Простые подъемные ворота. Подъемные ворота своими руками: особенности монтажа поворотных и секционных ворот. Видео: Распашные гаражные ворота своими руками

Без рубрики
Содержание
  1. Простые подъемные ворота. Подъемные ворота своими руками: особенности монтажа поворотных и секционных ворот. Видео: Распашные гаражные ворота своими руками
  2. Монтаж полотна
  3. Схема установки
  4. Подъёмные ворота своими руками
  5. Особенности секционных конструкций
  6. Преимущества
  7. Недостатки
  8. Отличительные характеристики подъемно-поворотных цельных механизмов
  9. Преимущества
  10. Недостатки
  11. Видео
  12. Инструменты для монтажа гаражных ворот
  13. Правила монтажа подъемных секционных гаражных ворот
  14. Видео
  15. Технология монтажа подъемно-поворотных ворот
  16. Какой выбрать тип поворотного механизма?
  17. Как правильно сделать проект?
  18. Какие материалы подготовить?
  19. Порядок монтажа
  20. Дополнительное оснащение
  21. Дополнительное усиление
  22. Как сэкономить при установке гаражных ворот?
  23. Заключение
  24. Виды подъёмных ворот
  25. Подъёмно-секционные
  26. Подъёмно-поворотные
  27. Подготовка к строительству
  28. Выбор материала
  29. Расчёт материала
  30. Изготовление и установка секционных ворот своими руками: пошаговая инструкция
  31. Вопрос автоматики и привода
  32. Видео: секционные ворота своими руками
  33. Строим подъёмно-поворотные ворота своими руками: чертежи и эскизы
  34. Выбираем материал
  35. Расчёт материала и подготовка инструмента
  36. Как сделать подъёмную конструкцию
  37. Выбор автоматики
  38. Видео: подъёмные ворота своими руками
  39. Виды подъемных сооружений – какие можно сделать самому?
  40. Устройство и принцип функционирования откидных ворот
  41. Первые шаги – грамотное начало работ
  42. Сборка подъемно-поворотной конструкции – воплощаем проект в жизнь
  43. Что потребуется для монтажа подъёмно-секционных ворот
  44. Инструмент, который потребуется для изготовления
  45. Пошаговая инструкция по изготовлению подъёмных ворот гаража своими руками
  46. Сборка каркаса будущей конструкции
  47. Фиксация верхней створки подъёмных ворот
  48. Отделка получившейся конструкции и её утепление
  49. Устройство противовеса и конструкция системы
  50. Изготовление груза для системы противовеса
  51. Проверка системы и устройство страховки
  52. Финишные доработки подъёмных ворот


Простые подъемные ворота. Подъемные ворота своими руками: особенности монтажа поворотных и секционных ворот. Видео: Распашные гаражные ворота своими руками

Ворота, которые не открываются створками, а медленно исчезают из наших глаз, «уезжая» вдоль стенок гаража – удобны, ведь: они не мешают и не громоздкие, не занимают место. У владельца такого приспособления нету надобности думать, куда оно будет размещаться при открытии, когда строится гараж, нету опции “трудности зимой из-за снега”. При открывании такого входа видно только нижнюю часть воротной двери у потолка гаража. Подъёмные ворота очень безопасны, ведь являются, по сути, цельным куском дерева или металла и их очень сложно взломать.
Если оцинковать их, то они будут также очень устойчивы к коррозии. Дверь будет надёжно защищать от воров, держать тепло внутри здания и станет очень удобной и лёгкой в эксплуатации, но вот купить её весьма недёшево. Гораздо дешевле и интереснее сделать подъёмные ворота в гараж своими руками.

Важно! Прежде, чем изготавливать такие ворота, нужно понимать, что и у них имеются недостатки:
Нужен только прямоугольный проём входа в гараж, арка не подойдёт, разве что декоративная.
Нужно сначала открыть ворота, а потом подъехать к гаражу вплотную (нужно пространство около полтора метра).При отрытых воротах высота гаража уменьшается на 15-20 см.

Подъёмные ворота очень безопасны, ведь являются, по сути, цельным куском дерева или металла и их очень сложно взломать.

Модель с секциями это полотно, которое составляют блоки из дерева, пластика, или же стальные где-то по 1,5 м размером.
Во время поднятия этой двери блоки «вытягивается» кверху и после возвращаются назад тем же путём. Внутри деревянное полотно будет заполнено пенополиуретаном, который не пропустит зимой холод в гараж. Панели соединяют петлями шарнирного типа, движущиеся детали состоят из стали или пластика (лучше стальные, дольше прослужат), а направляющие полозья устойчивы к разрушению и ржавлению благодаря своему составу.
К сожалению, такую дверь почти нельзя сделать самостоятельно, а взломать её достаточно просто. Можно купить готовый сборный комплект и поставить дверь, чтобы получить главный её плюс – простота и лёгкость для владельца.

Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков.
Такая дверь очень надёжна и взломать её злоумышленнику с целью ограбления гаража весьма нелегко. Также они тихие в ходе подъёма, ведь в них не использованы “ездящие” элементы: направляющие и ролики, ещё, пользуясь ими, довольно трудно зажать себе палец. Это дорогой выбор, около 60 тыс. руб. за объект и 15 тысяч – на установку.

Важно! Ворота могут быть также без автоматики, с ручным управлением или автоматическими на электроприводе. Естественно, первые дешевле. Стоимость составит с 14 до 75 тысяч рублей. От 7 до 15 тысяч платят именно за установку. Можно купить детали отдельно, но стоит ли мучиться? Проще приобрести установочный набор, чтобы после уже собрать и монтировать. К каждому виду дверей прилагается подробное описание поэтапной сборки.

Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков

В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь.
Стальной или деревянный каркас монтируют в проём, в коробку обязательно ставятся профили непосредственно для полотна. Оно изготавливается из деревянных досок, сэндвич-панели, покрыть его следует металлом. Дверь, сделанная из цельного куска древесины, очень недешёвое удовольствие, выбор попроще – доски, пропитанные химическим составом, который укроет от погоды и покрытые металлом, покрашенным в любой цвет. Можно обклеить дерево кусками прессованного пенопласта или другого утепляющего материала.

Прежде, чем начать непосредственно делать ворота, надо изучить доступные способы подъёма.

  • Способ при использовании шарниров и рычажков.
    Простенькая конструкция обещает надёжность, однако нужно очень удачно смонтировать направляющие профили и слаженно настроить натяжение пружин. Профили следует поставить параллельно и ровно.
  • Противовесный способ.
    Трос крепят по углам рамы вниз, пропускают через блок, ведут к шкиву лебёдки, а в её конце и находится противовес. Его масса будет соразмеримой весу ворот. Вариант означает, что рама и каркас будут подвержены немалой нагрузке, такой механизм советуют выбирать исключительно для огромных ворот. Следующий шаг: проектировка ворот. Измеряем проём и чертим эскиз (ищем в интернете чертежи).

Важно Понадобятся такие детали: металлический прут на регулятор напряжения диаметр 8 мм; уголок для рельса сечение – 40 х 40 х 4 мм, на раму – 3.5х3.5х0.4 см; деревянные бруски с сечением 12 на 8 и потолочные 10 на 10; кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5 см; штыри металлические; пружина диаметр 3 см.

Коробка собирается из деревянных брусков, их концы соединяются пластинками из стали или уголками, а низ углубляется на 2 см вглубь пола, дальше закрепляем её в проём штырями из стали.

В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь.

Делается рама так: берут толстый уголок, его параметры стоят в прямой зависимости от полотна щита, при 25-ке берут 75-й, при 50-ке 100-й уголок. Далее меряем гараж и готовим проём к прикреплению рамы, нужно проследить чтобы его поверхности были гладкими и ровными, если этого нет – берём болгарку в руки и работаем. Далее ищем рабочее пространство для процесса сварки. 2 швеллера у нас будут лежать на площадке для сварки, их параметры меньше рамы на 20 см. Отрезаем уголки по длине с обоих концов, следим, чтобы они прилегали плотно. Привариваем их вместе, делаем зарезы и используем четвёрку (пятёрку) электрода, создаём каркас, но не привариваем очень плотно. Прикладываем к проёму и контролируем плотность, если её нет, то подгоняем что получилось и снова свариваем, далее зачищаем швы. Делаем то же самое со второй частью рамы, дальше то же – на вторую стену, раму следует сделать двойной – внутренней и наружной, устанавливаем её.

Из уголка делается опора для швеллерного кронштейна, в одной полке делаем дыру, чтобы закрепить к стойкам, в другой – 3 дыры, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Закрепляем кронштейн, просверливая 3 дырки в одной из полок. Далее из железной полосы изготавливаем регулировочную пластину, ею объединяем пружину и кронштейн. Последние витки пружины выгибаем зацепами, присоединяя к низу регулятор напряжения из прутка. Создаём из уголка шарнирный угол для нижней части, просверливаем дыру в 8,5 мм и привариваем к раме, отступая от нижнего ребра до центральной части отверстия. Таким образом делаем подготовку для изготовления рычага для подъёма на 12-см шарнире. Дальше к его торцу привариваем крепим пластину для регулятора напряжения.

Два уголка нам понадобятся, чтобы ворота двигались. Берём два уголка, состыкуем и соединяем по краю, чтобы расстояние меж верхами было не менее 5 см. Привариваем рельс к пластине с дырками, меж нижним ребром поперечины и осью направляющего оставляем 8 см. Ко второму концу рельсы привариваем кусок швеллера с отступом 12-15 см. Далее крепим его к потолочному бруску. Можно установить дополнительные устройства защиты по желанию, также резиновую окантовку и накладки, они сделают конструкцию устойчивее которые придадут устойчивости конструкции.

Гаражные ворота

Советуют пролить бетоном траншею по длине хода меж боковых стоек, вдавить швеллер параллельно земли, когда затвердевает – привариваем обе рамы.

Монтаж полотна

Меряем диагональ, учитывая габариты, наживляем её сваркой, всяческие зазоры исключены, зачищаем швы и ставим полотно. Прикрепляем кронштейны и направляющие, их горизонталь необходимо сделать идеальной, дальше: утепляем полотно, крепим металлический лист, швы зачищаем, обезжириваем. Регулируем пружины, закрепляем внутреннюю фурнитуру. На всё торжество работы и конструирования пойдёт два-три дня.

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение.
Могут быть электроприводными или ручными. Первый вариант удобен, стоит нажать кнопку или пульт – готово. Но ручной привод реже ломается, а щит для него сделать проще. Необходимые детали невозможно изготовить дома. Детали нельзя покупать на рынке, лучше купить заводской комплект.

Дверной проём гаража следует измерить и прикинуть, подойдёт ли стандартное полотно, также проверить, чтобы боковые части и верхняя с нижней части проёма пребывали в одной плоскости. К высоте дверного проёма добавляем 50 см (если ворота с приводом – 100 см), это длина гаража, необходимая, чтобы к её потолку ложились ворота.

Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение

Секционные ворота состоят из полотна, замков, механизма движения, механизма пружинного уравновешивания и направляющих модулей. По краям проёма крепятся шины, которые заводятся под перекрытие, по ним и двигаются ворота. Секции лучше купить полимерные, они практически не поддаются коррозии, не создают шум, выдерживая температуры -50 – +60.

Схема установки

Создать разметку для закрепления рамы и составных элементов. Собрать рамочную конструкцию (не сильно отличается от аналогичного алгоритма для подъёмно-поворотных ворот). Всё стандартно: ставим раму, болтами крепим направляющие к потолку, но не надо сверлить отверстий и делать других конструкций для удерживания на весу. Собираем полотно, начиная снизу, элементы панели оснащаем роликами. Защищаем конструкцию кожухами. Проверяем – если всё сделано правильно, полотно не станет само двигаться, зависая на уровне, на какой его установили.

Стоит сказать в завершение – самодельные секционные ворота должны быть безопасными. Ставка – ваше собственное авто, а то и жизнь. Следует крайне осторожно относиться к правилам установки, придерживаться техники безопасности и заплатить небольшую сумму специалисту который, проверит качество установки двери после стараний владельца.

Подъёмные ворота своими руками

Покупая автомобиль, каждый владелец задумывается о том, как и где его хранить. Идеальным местом всегда был и остается гараж. Его удобство определяет качество жизни, ничем не хуже других помещений дома. Обустройство гаражных ворот с каждым днем становится все более удобным и практичным благодаря тому, что промышленность не стоит на месте. Классические распашные ворота отходят на второй план. Все большей популярностью сегодня пользуются практичные подъемные ворота для гаража. Создать их самостоятельно не представляется сложным при наличии минимальных навыков выполнения подобных строительных работ. Чтобы узнать, как правильно, быстро и качественно их оформить, ознакомьтесь с этой статьей.

Чтобы сделать самодельные подъемные ворота для гаража, для начала определите подходящий вариант конструкции.

По этому принципу различают следующие виды:

Особенности секционных конструкций

Самый распространенный вариант гаражных ворот на данный момент — ворота для гаража подъемно секционные. Они сделаны в виде панелей высотой 40-60 см.

Панели производят из нескольких типов материалов:

  • пластик;
  • металл;
  • древесина.
    Важно! Определяют выбор конкретного вида материала, для создания конструкции подъемных ворот для гаража, размеры автомобиля, предполагаемое количество расположения машин, а также особенности дизайнерской идеи оформления, как самого гаража, так и архитектурного ансамбля на участке в целом.

Для максимального повышения качества теплоизоляции такие панели наполнены полиуретаном, а поверхность защищена специальным покрытием. Между собой отдельные элементы скрепляют шарнирными петлями. Все движимые детали, такие как муфты и ролики, изготавливают из укрепленного пластика в сочетании со стальными компонентами, а направляющие полозья производят из материалов, которые не корродируют.

Механизм работы гаражных секционных ворот достаточно прост — они затягиваются по полозьям под потолок при открытии и опускаются вертикально вниз при закрытии.

Преимущества

К основным преимуществам таких ворот относятся такие особенности:

Недостатки

Кроме достоинств, секционные ворота подъемного типа имеют и пару недостатков:

Отличительные характеристики подъемно-поворотных цельных механизмов

Определяя особенности таких конструкций, непременно стоит отметить следующие нюансы:

Преимущества

У цельно-щитового типа гаражных ворот масса достоинств:

Недостатки

Важно! Главное отличие этих двух конструкций в том, что секционные гаражные ворота необходимо монтировать только комплектом, тогда как все элементы подъемно-поворотных ворот под силу подготовить и смонтировать собственными руками.


Видео

Просмотрите видео-обзор подъемно-поворотных ворот, чтобы более четко представить себе принцип их функционирования и устройства.

Инструменты для монтажа гаражных ворот

Для монтажа гаражных ворот любого типа вам потребуются следующие инструменты:

Правила монтажа подъемных секционных гаражных ворот

Чтобы корректно установить секционные подъемные гаражные ворота, выполните следующие действия в точной последовательности:

Видео

Поможет быстрее справиться с задачей по созданию подъемных ворот для гаража видео, предложенное ниже. Внимательно с ним ознакомьтесь.

Технология монтажа подъемно-поворотных ворот

Учитывая тот факт, что конструирование этого типа ворот полностью предстоит сделать самостоятельно, выделим несколько более развернуто основные этапы работы.

Какой выбрать тип поворотного механизма?

Самодельные гаражные ворота — это наиболее экономный вариант заполнения проема гаража без ограничений в удобстве, функциональности и дизайнерских решений.

Прежде чем начать работу, определитесь с выбором механизма, с помощью которого непосредственно происходит открывание ворот:

Как правильно сделать проект?

Для грамотного проектирования гаражных ворот сделайте следующее:

Какие материалы подготовить?

Как только вы составите или подберете эскиз, приобретите следующие материалы и инструменты для работы:

Порядок монтажа

Дополнительное оснащение

Полотно ворот, при желании повысить привлекательность и надежность, оснастите такими дополнениями:

Дополнительное усиление

При необходимости саму конструкцию усильте одним из подходящих способов:

Как сэкономить при установке гаражных ворот?

Единственное, что вы можете сделать для экономии средств при выборе подъемно-секционных гаражных ворот — это установка такого механизма собственными руками. Все остальные пункты, при попытке сэкономить, все же потребуют пожертвовать определенными преимуществами, хотя отдельные варианты вполне приемлемы. Все зависит от вашего личного видения дизайна гаража и регулярности его эксплуатации.

Ознакомьтесь с некоторыми наиболее популярными решениями снижения стоимости сооружения гаражных ворот:

Заключение

Гаражные подъемные ворота — современный способ защитить ваш гараж от взлома удобным и красивым щитом. Доверите вы установку и монтаж специалистам или сделаете работу самостоятельно — решать лишь вам. Главное требование для дальнейшей удобной эксплуатации — правильный выбор подходящего типа устройства гаража, грамотная его внутренняя планировка и соблюдение всех условий инструкции сборки.

Подъёмные ворота — это современные конструкции, обеспечивающие надёжную защиту помещения от воздействия окружающей среды и грабителей. Конструкция подъёмных ворот имеет сложное устройство и изготавливается под заказ с учётом индивидуальных параметров строения. При умении работать с электроинструментом и сваркой ворота можно изготовить своими руками.


Виды подъёмных ворот

Для изготовления ворот и воротных систем существует межгосударственный стандарт — ГОСТ 31174–2003. Этот документ распространяется только на металлические ворота и определяет общие требования и технические характеристики конструкции.

Согласно ГОСТу конструкция подъёмных ворот может иметь три вида:

  • подъёмно-секционная;
  • подъёмно-поворотная;
  • подъёмно-вертикальная.

Подъёмно-вертикальная конструкция ворот в частном строительстве практически не используется, так как для поднятия защитной створки требуется очень большая высота потолков. В основном подъёмно-вертикальные ворота применяются для защиты складских и промышленных помещений с высотой потолка от 500 см.

Подъёмно-секционные

Полотно подъёмно-секционных ворот состоит из нескольких панелей шириной 40–60 см. Для соединения панелей между собой используются петли шарнирного типа. При открытии защитная створка ворот, состоящая из панелей, затягивается вверх под потолок гаража.

При подъёме верхняя панель начинает смещаться относительно предыдущей — в результате образуется дуга. В итоге все панели собираются под потолком и удерживаются между направляющими.

Перемещение полотна из панелей происходит за счёт торсионной системы и барабанов с пружинным механизмом. Для изготовления подъёмного полотна используется технология, применяемая при производстве сэндвич-панелей.

Внешняя часть полотна изготавливается из оцинкованной стали с полимерным покрытием, а внутренняя часть из теплоизоляционного материала толщиной 50–100 мм. Для изоляции пространства между составными панелями применяется пробковый утеплитель, позволяющий уменьшить промерзание и проникновение холодного воздуха.

К достоинствам секционной конструкции можно отнести:

  • минимальное расстояние при подъезде к гаражу;
  • высокая теплоизоляция помещения за счёт конструкции защитной створки;
  • возможность монтажа ворот в проём различного размера;
  • высокая ремонтопригодность защитного полотна за счёт быстрой замены только поврежденной панели;
  • эстетически приятный внешний вид.

Среди недостатков подъёмно-секционной конструкции отмечают её сложную технологию монтажа и общую высокую стоимость готового комплекта. Конструкция слабоустойчива к взлому, а при ежедневном использовании элементы подъёмного механизма быстро изнашиваются.

Подъёмно-поворотные

Подъёмно-поворотные ворота состоят из цельного защитного полотна и подъёмного механизма. При открывании ворот полотно подается вперед под углом около 90o и поднимается.

Принцип работы поворотных ворот базируется на рычажно-шарнирном механизме и системе противовеса. Конструктивно подъёмно-поворотные ворота состоят из трех частей: опорная коробка по периметру проёма, подъёмная створка со стальной рамой, открывающий механизм.

К достоинствам поворотной конструкции ворот можно отнести:

  • устойчивость к взлому за счёт встроенной системы блокировки;
  • высокая прочность защитной створки;
  • бесшумность и простота открывания;
  • сравнительно простая технология монтажа.

Среди минусов можно отметить то, что конструкция ворот имеет большой вес. Это требует сооружения очень прочной рамы. Если защитное полотно ворот будет повреждено, то придется выполнить его демонтаж и замену на новую раму.

При подъёме створки минимальное расстояние от машины до ворот должно быть не менее 150 см. И также владельцы микроавтобусов и высоких автомобилей должный учитывать, что при полном открытии ворот высота потолка уменьшается на 20–25 см.

Подготовка к строительству

Изготовление подъёмно-секционных ворот с «нуля» далеко не лучшая затея — большое количество компонентов, множество крепежных элементов, автоматический привод и т. д. В итоге получается, что готовая конструкция от производителя обойдется всего на 25–30% дороже, но при этом будет более качественной.

Если вы всё-таки решили сделать секционные ворота самостоятельно, то мы предлагаем воспользоваться простой технологией с использованием наиболее дешевых материалов. Это позволит сэкономить до 50% от стоимости готовых конструкций.

Перед сооружением секционных ворот потребуется провести подготовительные работы, которые буду включать в себя: отделка проёма, замеры и расчёт размеров конструкции ворот, расчёт материала и принадлежностей, закупка и доставка необходимых материалов на место проведения работ.

Проём и стены должны располагаться в одной плоскости. Для этого проводится оштукатуривание стен и потолка внутри строения. После этого внешние углы проёма обрамляются стальным уголком 75×75 мм.

Выбор материала

Для изготовления каркасной коробки под каждую секцию защитного полотна потребуется:

  • Швеллерный профиль (алюминиевый швеллер) – 20x25x20 мм, толщина металла 1,5–2 мм.
  • Стальной уголок — 20×20 мм, толщина стали 1 мм.
  • Пеноплекс Комфорт — плиты размером 600x1200x20 мм. Толщина утеплителя должна соответствовать параметрам швеллера.

Фиксация секций между собой будет происходить при помощи разъёмных мебельных петель из стали, установленных в трёх точках. Оптимальные размеры — 50×35 мм, 60×40 мм, 70×45 мм.

Направляющие рельсы, монтируемые в проём, можно изготовить их стального швеллера 30x50x30x2 мм. Помимо этого, направляющие можно сделать из двух стальных уголков размером 25×25 мм сваренных вместе.

Место изгиба между вертикальными и горизонтальными рельсами изготавливается из П-образного профиля с толщиной металла от 1 мм. За неимением можно взять Z-образный профиль 20x50x1,2 мм.

Горизонтальные направляющие изготавливаются из Z-образного профиля 20x50x1,2. В качестве фиксирующих элементов лучше использовать стальной подвес любой удобной конфигурации. Если горизонтальные направляющие фиксируются к деревянным балкам (скатная кровля), то можно использовать обычный уголок 15x15x1 мм.

Для создания противовеса подойдет стальной трос сечением 4 мм, подвесной ролик, канатный шкив, карабин для фиксации груза, груз весом 20–50 кг и пружины нужной мощности.

Расчёт материала

Для расчёта минимального количества требуемого материала необходимо рассчитать габариты ворот. В процессе измерений следует ориентироваться на схему, прикрепленную выше:

  • Высота проёма, H — подбирается с учетом габаритов автомобиля. Оптимально, если высота проёма будет на 20–25 см выше крыши автомобиля.
  • Ширина проёма, B — подбирается по аналогии с предыдущим пунктом. Желательно, чтобы ширина проёма была больше на 10–15 см, чем ширина транспорта.
  • Притолока, L — располагается между потолком и проёмом. Размер зависит от привода, но желательно иметь запас в 25–30 см.
  • Заплечники, B — ширина заплечиков выбирается индивидуально и зависит от размеров противовеса и пружинной системы.

На основе полученных данных можно рассчитать примерное количество необходимого материала. В качестве примера рассчитаем материал для секционных ворот размером 2,5×3 м без учёта крепежных элементов. Крепежи и другие принадлежности будут описаны в технологии изготовления (см. ниже).

Для изготовления секций и направляющих потребуется:

  • Одна секция ворот — швеллерный профиль длиной 2,55 м, уголок длиной 1 м, теплоизоляционный материал в плитах в количестве 4 штук. Количество секций зависит от высоты проёма. В нашем случае получается 6 секций. Мебельные петли общим количеством 15 штук.
  • Вертикальные направляющие — швеллерный профиль длиной 3,7 м на каждую сторону проёма.
  • Горизонтальные направляющие — Z-образный профиль длиной 3,2 м на каждую сторону. Стальные подвесы в количестве 10 штук.
  • Противовес — трос общей длиной 10 м, подвесной ролик 2 шт., ролики для троса 2 шт., карабины для груза 2 шт., груз общим весом до 100 кг, пружины 4–6 шт. соответствующей мощности.

В качестве материала для обшивки защитного полотна можно использовать профлист с полимерным покрытием. Площадь листа напрямую зависит от общей площади секций. При закупке материал лучше взять с небольшим запасом в 10–15%.

Для монтажа и сборки ворот потребуется сварочный аппарат и умение им пользоваться. Из ручного и электроинструмента потребуется: перфоратор, болгарка, электродрель, шуруповерт, строительный уровень, набор гаечных ключей, рулетка.

Изготовление и установка секционных ворот своими руками: пошаговая инструкция

В процессе работ придерживайтесь элементарной техники безопасности и используйте защитные очки, перчатки и спецодежду. Технология сборки подъёмно-секционных ворот состоит из следующего:

  1. На поверхность проёма со стороны помещения наносится разметка под крепление вертикальных направляющих. Шаг разметки под крепление — 50 см. Для сверления отверстия под крепеж используется электродрель с победитовый сверлом диаметром от 5 мм.
  2. Выполняется разметка и подгонка швеллера по высоте проёма. В случае с секционными воротами высота вертикальной направляющей меньше высоты проёма на 20–30 см. Для обрезки швеллера используется болгарка с диском по металлу. Для сверления отверстий дрель с корончатым сверлом по металлу нужного диаметра.
  3. Подогнанный швеллер крепится к поверхности стены фасадным дюбелем или анкером по бетону. Желательно использовать крепеж диаметром не менее 5 мм. Оптимально, если это будет анкерный болт 10×77, 10×85 или 10×100 мм. Для закручивания используется бита с торцевой головкой и шуруповерт.
  4. Для изготовления угловой направляющей необходимо сделать надрезы по длине П–образного профиля. Далее, профиль слегка сжимается и формируется нужный угол поворота. При возможности можно согнуть швеллер. Для этого нужно сделать V-образные пропилы на боковых ребрах через каждые 10 см. Для сгибания швеллер фиксируется в тисках, а нужный угол формируется путем нанесения точечных ударов.
  5. Угловая направляющая фиксируется на сварку. Для крепления вертикальной направляющей потребуется просверлить отверстия в потолке через каждые 50 см. В качестве материала используется Z-образный профиль, который подгоняется по длине проёма, включая запас 20–30 см.
  6. Прикручиваем направляющие к потолку при помощи дюбель-шурупов 8×80 мм. Если подвесы крепятся к деревянным балкам, то используется обрезанным уголок, который фиксируется к балке на саморезы по дереву. После этого вертикальная направляющая приваривается к подвесу.
  7. Для изготовления каркаса для секций потребуется разметить швеллер и уголки. Длина швеллера должна превышать ширину проёма на 2–3 см с каждой стороны. Длина уголка — 40–50 см. Для обрезки используется болгарка. Далее, уголок и швеллер свариваются в угловых соединениях, формирую прямоугольный каркас.
  8. После изготовления опорного каркаса с каждой из сторон с внешней стороны на расстоянии 30–50 мм приваривается резьбовая шпилька. На шпильку одевается колесо и фиксируется болтом с обратной стороны. После сборки одной секции проверяется её передвижение по направляющим.
  9. Если секция свободно движется, не цепляя за конструкцию направляющих, то следует собрать оставшиеся части по аналогии. Для крепления секций в единое полотно потребуется просверлить отверстия диаметром 5 мм под петли в трех местах — по краям и центру каркаса.
  10. Все секции плавно устанавливаются в проём путем прокатки по направляющим. После этого секции собираются в единое полотно с помощью мебельных петель, которые прикручиваются на оцинкованные саморезы по металлу 4,2×32 мм.
  11. В нижней секции с внутренней стороны просверливается отверстие под крепление болта, к которому фиксируется стальной трос. Диаметр болта — 5 мм. В верхней секции от углового сопряжение на расстояние 2–3 см просверливается аналогичное отверстие, через которое пропускается трос.
  12. В потолочном перекрытии подготавливаются отверстия и крепятся подвесные ролики. Для креплений используется два анкерных болта 10×77 мм. На расстоянии 30–40 см от подвеса вкручивается еще один двусторонний болт, к которому прикручивается рым-гайка. За неё фиксируют конец троса.
  13. После этого к закрепленному тросу привязывается груз. В качестве креплений используются строительные карабины и цепи. В нижней части груза приваривается крючок для натяжения пружин. Пружины крепятся напрямую к полу. Для этого просверливаются отверстия и вкручиваются шпильки и рым-гайки.

После этого проверяется работа противовеса — он должен находиться в верхней части ворот, удерживая их в закрытом положении. Если пружины подобраны правильно, то их мощности будет недостаточно, чтобы открыть ворота с грузом без помощи автоматики.

Вопрос автоматики и привода

В готовых конструкциях подъёмно-секционных ворот защитное полотно понимается за счёт автоматических приводов. Это оборудование можно изготовить самому, но для этого потребуется электродвигатель с номинальным усилием тяги не менее 150 N, зубчатая цепь длиною более 3 м, зубчатая шестерня и т. д.

По сути, сборка кустарного привода обойдется не дешевле 7–8 тысяч рублей, когда готовый комплект стоит 12,5 тыс. рублей, имеет дистанционное управление и достаточную мощность для открытия ворот весом 120–150 кг.

В качестве примера рассмотрим технологий монтажа привода для гаражных работ фирмы SOMMER под маркой DUO VISION 650:

  1. Привод освобождается от упаковки и аккуратно укладывается на пол. После этого выполняются действия, описанные в инструкции в разделе «Предварительный монтаж A/C».
  2. В нашем примере будет описываться потолочный способ монтажа, но при желании привод может быть закреплен на перемычке (притолока). Для разметки потребуется измерить середину ворот и сделать отметку на потолке.
  3. От отметки отступают 74 мм влево и вправо. Далее, просверливают два отверстия диаметром 10 мм. Глубина отверстий не менее 65 мм. Повторяют действия по всей длине ворот, спроецированной на потолок, учитывая необходимый запас. Шаг крепежа не более 600 мм.
  4. Металлические подвески крепятся на анкерные болты 10×65 или 10×77 мм. После монтажа подвеса выполняется крепление привода. Для этого может потребоваться помощь напарника.
  5. С-рельс следует поднять на один уровень с подвесом и провести предварительную фиксацию, не закручивая крепеж до конца. Для ориентации по горизонтали используется пузырьковый уровень, который прикладывается к направляющей в верхней части. После выравнивания винты плотно закручиваются.
  6. К приводу прикручивается толкатель. Для этого продевается длинный болт в верхней и нижней части. Затем надеваются зажимные шайбы и закручиваются гайки. После этого толкатель прикручивается к верхней секции ворот. Для этого просверливают отверстия по центру секции. Для крепежа используются 4 болта 8×60 мм.

На заключительном этапе проводится установка стационарного блока, подводка питания к приводу и проверка работоспособности. Схема подключения цепи питания указана в инструкции.

Видео: секционные ворота своими руками

Строим подъёмно-поворотные ворота своими руками: чертежи и эскизы

Технология и процесс изготовления подъёмно-поворотных ворот значительно проще, чем у секционного типа. Перед изготовлением, как и в предыдущем случае, следует провести подготовительные работы, включающие снятие размеров проёма, расчёт параметров ворот и закупку материала.

После измерения проёма следует составить проектный чертеж будущих ворот. На схеме нужно изобразить основные элементы конструкций:

  • защитное полотно;
  • вертикальная и горизонтальная направляющая;
  • ролик в верхней и нижней части полотна;
  • кронштейн для крепления вертикальной направляющей;
  • кронштейн крепления пружины и шарнира.

По возможности следует рассчитать места сопряжения основных элементов конструкции, количество необходимых крепежей и их размеры. Подробная схема подъёмно-поворотных работ с чертежами основных конструктивных элементов показана на фото выше.

Выбираем материал

Для изготовления подъёмно-поворотных ворот можно использовать различный материал, выбор которого напрямую зависит от проекта и параметров конструкции. И также поворотные ворота в зависимости от конструкции снабжаются системой противовеса или пружинной поворотно-уравновешивающей системой.

В нашем случае мы будем описывать технологию с противовесом. Для изготовления каркасной рамы защитной створки понадобится металлическая труба 40x20x1,5 мм. Из неё же будут изготовлены поперечные направляющие для рамы, держателя для роликов и стопор.
Для обшивки рамы с лицевой стороны будет использоваться профилированный металлический лист толщиной 0,7 мм.

В качестве материала для горизонтальной и вертикальной направляющей можно использовать:

  • стальной уголок — 25x25x1,2 мм. Для формирования П-образной формы направляющей два уголка свариваются точечной сваркой.
  • стальная труба — 50x50x1,6 мм. Для создания П-образной направляющей потребуется распилить трубу пополам.

Размер колес или роликов будет зависеть от ширины направляющей. В нашем случае ширина направляющей равна 50 мм. Поэтому в качестве роликов были выбраны полипропиленовые колеса для тележки диаметром 50 мм с болтовым креплением. Для подвеса груза будут использоваться подвесной ролик, стальной трос сечением от 4 мм, строительные карабины и стальная проволока.

Расчёт материала и подготовка инструмента

Для проведения расчётов, как и в предыдущем случае, потребуется измерить параметры проёма, притолоки и пристенка. Подробная схема измерения показана выше. После этого можно переходить к расчётам и составлению подробной схемы.

Если у вас есть опыт работ в строительстве, то подробную схему можно не прорабатывать. Достаточно обозначить основные узлы сопряжения направляющих со стеной, каркасной рамки с направляющими и т. д.

В качестве примера при расчёте материала для секционных ворот был использован проём 2,5×3 м. Рассчитаем для этого же проёма материал, необходимый для сооружения подъёмно-поворотных ворот:

  • Каркасная рамка — 2,5*2 + 3*2 + 3 = 14 м. Потребуется стальная труба 40x20x2 мм длиной 14 м, включая материал для поперечной перекладины. Материал для распорок рассчитывается отдельно, но не более 2 м.
  • Вертикальная направляющая — 2,5 * 2 = 5 м. Необходима стальная труба 50x50x1,6 мм длиной 6 м, включая запас или стальной уголок 25x25x1,2 длиной 12 м.
  • Горизонтальная направляющая — 2,5 * 2 + 3 = 8 м. Потребуется стальная труба 50x50x1,6 м длиной 5,5 м, включая запас и стальной уголок 25x25x1,2 для поперченной распорки длиной 3 м. Если все делать из стального уголка, то общая длина материала составит не менее 14 м.

Для сооружения противовеса необходим стальной трос сечением от 4 мм длиной около 10 м, строительные карабины 2 шт, подвесные ролик 2 шт. Защитная створка будет передвигаться за счёт 4 колесиков от тележки, которые будут зафиксированы на двусторонние шпильки, приваренные к каркасу.

Из инструмента потребуется: сварочный аппарат, перфоратор, электродрель, шуруповёрт, болгарка, напильник, уровень и рулетка.

Как сделать подъёмную конструкцию

Приступать к изготовлению подъёмно-поворотных работ можно сразу после отделки и усиления проёма. В процессе работ не забывайте о технике безопасности и использовать защитные очки и перчатки.

Последовательность изготовления ворот состоит из следующих этапов:

  1. С внутренней стороны на поверхность стены наносится разметка согласно составленной схеме. Шаг крепежа — 30 см. Если в качестве материала была выбрана стальная труба 50×50 мм, то потребуется распилить её на две части при помощи болгарки с диском по металлу. Острые края и заусенцы после подрезки обрабатываются напильником.
  2. Если для изготовления направляющей используется стальной уголок 25×25, то берутся два уголка, которые свариваются вместе по шву для получения П–образной формы. При сварке рекомендуется точечно прихватить уголки, проверить конструкцию по уровню и только потом сваривать шов.
  3. С внутренней стороны направляющей просверливаются отверстия под крепежи при помощи дрели с корончатым сверлом. Направляющая крепится к стене с помощью оцинкованных саморезов по бетону размером 7,5×112 мм.
  4. Для придания жесткости конструкции между вертикальными направляющими в верхней части приваривается металлическая труба 40×20 мм. Дополнительно трубу можно прикрутить напрямую к стене с помощью анкерных болтов 10×100 мм.
  5. Для создания вертикальной направляющей применяется аналогичный подход — резка трубы пополам или сварка двух уголков. Для крепления направляющей к потолку будет использовать стальная труба, которая приваривается к направляющей. Для фиксации направляющей используется стальной подвес.
  6. В процесс крепежа направляющих обязательно проверяется их расположение относительно горизонта. Только после проверки болты и саморезы затягиваются до упора.
  7. После подвеса горизонтальная направляющая крепится к вертикальной с помощью сварки. Для усиления конструкции под углом 45o устанавливается распорка из трубы 40×20 мм.
  8. Для изготовления каркаса защитной створки используется труба 40×20 мм, которая подгоняется согласно длине и высоте проёма. Подогнанные трубы свариваются по углам для формирования нужной формы каркаса. Посередине каркаса приваривается поперечная направляющая. По углам крепятся распорки для придания жесткости.
  9. После этого каркас с помощи напарника устанавливается в проём и проверяется его соответствие по размеру. Затем к углу каркаса приваривается стальная труба под углом 45o. Длина трубы зависит от расстояния между каркасом и верхней направляющей. На конец трубы крепится двусторонняя шпилька, на которую одевается колесо.
  10. В нижней части перпендикулярно каркасу приваривается труба длиной 20 см, к которой крепится двусторонняя шпилька и колесо. На конец приваренной трубы параллельно стене фиксируется еще один кусок трубы длиной 25 см. При желании Г-образную форму можно сделать заранее и только потом приварить к каркасу.
  11. Для фиксации противовеса в углу конструкции между горизонтальной и вертикальной направляющей фиксируется труба длиной 50–60 см, на конце которой крепится подвесной ролик.
  12. В нижней части каркаса ворот на конце Г-образного части просверливается отверстие, через которое продевается и закрепляется трос. Далее, трос выводится наверх и перекидывается через ролик. На конце троса крепится строительный карабин и противовес.

В качестве груза можно использовать кирпичи, стальные трубы с заваренным дном заполненные песком, диски для штанги и т. д. После фиксации груза проверяется работоспособность конструкции. Если все в порядке, то каркас обшивается профлистом или любым другим листовым материалом.

Выбор автоматики

Автоматический привод, используемый совместно с подъёмно-поворотными воротами, идентичен автоматике, применяемой для ворот секционного типа.
Привод состоит из блока управления, движущейся каретки, С-образной рельсы, толкателя, пульта управления.

Наибольшей популярностью пользуются приводы от следующих производителей:

  • DoorHan — модели Sectional 500 и Sectional 750 подойдут для гаражей площадью до 12 м2. Для гаражей площадью свыше 16 м2 лучше использовать модель Sectional 1200.
  • Allmatic — для ворот весом до 250 кг и высотой до 3 м подойдет модель АХ 222. В остальных случаях лучше устанавливать приводы Allmatic ECO 24/PLUS, рассчитанные на ворота весом свыше 300 кг.
  • Sommer — для гаражных ворот подъёмного типа используются модели Duo Vision с максимальным усилием тяги от 500 H.

Все приведенные модели приводов имеют схожую конструкцию. Комплект поставки предусматривает наличие подробной инструкции по подготовке к монтажу, разбору и сборке привода, а также его подключения к сети.

Видео: подъёмные ворота своими руками

Проектирование и монтаж ворот трудоёмкая задача, требующая внимательности и умения работать с различным инструментом. Если вы неуверены в своих силах, то лучше задуматься над приобретением готовых конструкций.

Сейчас создано немало типов гаражных ворот, отличающихся удобством и надежностью. Максимально эргономичными и комфортными в применении среди имеющихся вариантов считаются традиционные подъемные (откидные) конструкции, которые при открытии эффектно уходят под потолок.


Виды подъемных сооружений – какие можно сделать самому?

Подъемные ворота в гараж чаще всего изготавливаются в двух основных вариантах. Они могут быть секционными или поворотными. Ворота первого типа представляют собой конструкции, собранные из нескольких пластиковых, деревянных либо стальных панелей высотой до полуметра. Соединение отдельных элементов в общее сооружение осуществляется посредством шарнирных петель. Подвижные детали (муфты, ролики) делают из пластмассы или металла. А вот направляющие для ворот всегда изготавливаются из нержавейки. Изнутри подъемно-поворотные конструкции утепляют пенополиуретаном. Это обеспечивает качественную теплоизоляцию гаража.

Поворотные ворота для гаража характеризуются достойными прочностными характеристиками, простотой и безопасностью эксплуатации. Недостаток этих конструкций состоит в том, что сделать их своими руками практически нереально. Если вы планируете оснастить автодом такими воротами, придется приобретать их в виде комплекта элементов в специализированном магазине. Монтаж заводского набора при этом можно произвести самостоятельно, ориентируясь на инструкцию производителя.

Подъемно-поворотные ворота можно сделать самому. Их конструкция, о которой мы подробно расскажем в следующем разделе, проста и долговечна. Ключевое преимущество таких складных систем – высокий уровень защиты гаража. Их невозможно взломать без шума. Кроме того, поворотные сооружения обеспечивают по-настоящему удобный выезд. Также они не занимают перед гаражом лишнего пространства, что очень важно для многих автомобилистов.

Недостатки поворотных систем:

  • «съедают» около 25 см высоты проема (только когда находятся в открытом положении);
  • необходимость в использовании качественных (а значит, дорогостоящих) материалов;
  • большая масса ворот.

Еще один минус поворотной конструкции – при значительном повреждении выполнить ремонт системы невозможно. Ворота придется полностью демонтировать, а затем осуществлять их повторную сборку.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

Конструктивно описываемые системы, которые многие владельцы гаражей изготавливают своими руками, выполняются в виде максимально прочной и надежной опорной рамы и полотна, закрывающего входной проем. Схема таких сооружений приведена ниже.

Откидные ворота теоретически можно соорудить без направляющих. Но специалисты не советуют этого делать, чтобы не снижать эксплуатационную надежность конструкции. Полотно ворот выполняется цельным. Если у вас в хозяйстве есть лишняя древесина, входной щит реально собрать из нее. Но лучше делать полотно из профилированных листов. Этот материал относительно недорогой. А полотно из него обеспечивает отличную оптимальную защиту от посторонних. Если автодом используется круглогодично, профлисты нужно утеплить пенополиуретаном.

Для облегчения подъема полотна рекомендуем применять специальные пружины-компенсаторы. В целом же перемещение воротной створки осуществляется рычагами, пружинами и роликами (так называемый шарнирно-рычажковый механизм). Привод системы может быть механическим либо электрическим. Механика считается более надежной при длительной эксплуатации. Электропривод – капризнее и дороже. Но зато он намного удобнее в применении (открытие/закрытие конструкции выполняется по команде с дистанционного пульта).

Функционируют откидные системы просто и понятно. При открытии ворот верхняя их часть отклоняется, а затем перемещается в сторону балки по подшипникам либо роликам, где и фиксируется в горизонтальном положении (параллельно потолку). Данная система не требует установки наружных петель, которые злоумышленники могут срезать болгаркой. Это обеспечивает уникальную безопасность подъемных ворот.

Кроме того, створка, закрывающая въезд в гараж, к несущей раме прилегает изнутри. Следовательно, преступникам будет намного сложнее выдернуть ворота при помощи троса, соединенного с трактором или другим мощным транспортным средством.

Первые шаги – грамотное начало работ

Самостоятельно ворота в гараж изготавливаются по строгому алгоритму. В первую очередь определитесь с типом механизма их закрытия/открытия. Мы уже говорили о шарнирно-рычажковой системе. Она признается наиболее удобной, особенно, если конструкция сооружается своими руками. Здесь главное добиться строго вертикального монтажа направляющих элементов.

В некоторых случаях (в частности при установке тяжелых и крупных по размерам ворот) такой механизм может не справиться с подъемом створки. Тогда следует обратить внимание на подъемную систему, включающую в себя груз-противовес. При ее реализации следует к нижним углам опорной рамы присоединить и надежно зафиксировать металлический трос, провести его по направлению шкива по блоку. На конец троса помещают груз. Масса последнего подбирается с учетом веса конструкции. Механизм с противовесом является трудоемким в монтаже. Поэтому, если ворота имеют стандартную массу и обычные размеры, лучше устанавливать шарнирно-рычажковую систему.

Далее разрабатывайте проект конструкции. Измерьте параметры проема автодомика для своего транспортного средства, просмотрите чертежи, имеющиеся в открытом доступе. Используйте готовые эскизы либо составьте на их базе собственный проект. Ниже мы приводим подробный чертеж, который позволит вам создать подъемные с минимальными временными затратами.

Затем запаситесь металлическими штырями и прутками, прочными брусками древесины, кронштейнами, стальными уголками, жесткими пружинами, если планируется отделка конструкции – еще и декоративными элементами. Теперь можно приступать непосредственно к сборке ворот. Об этом далее.

Сборка подъемно-поворотной конструкции – воплощаем проект в жизнь

Коробка ворот собирается из двух вертикальных деревянных брусков требуемых размеров и одного поперечного элемента. Эти части соединяются между собой металлическими пластинами либо уголками (второй вариант предпочтительнее). Затем действуйте по такой инструкции для входа:

  1. 1.
    Нижнюю часть полотна заглубите в напольное основание гаража (в бетонную стяжку) на 2 см, после чего закрепите конструкцию при помощи штырей в проеме.
  2. 2.
    Выполните сборку рамы, произведите ее обшивку профлистом.
  3. 3.
    Из уголка сделайте опору. В одной полке изделия просверлите три отверстия (они будут использоваться для монтажа кронштейна), в другой – одно отверстие (для крепления к стойкам).
  4. 4.
    Используя швеллерный кронштейн, сделайте пружинную опору. Соедините стальной пластинкой пружину и кронштейн. Выгните крайние витки пружинки (у вас должны получиться своеобразные зацепы). Подсоедините к ним металлический пруток, который станет выполнять функцию контроллера натяжения.
  5. 5.
    Сделайте шарнирный (нижний) угол. Высверлите в уголке 8,5-миллиметровое отверстие, приварите к опорной раме это изделие. Затем устанавливайте рычаг для подъема ворот. К его торцу приварите стальную пластину.
  6. 6.
    Изготовьте рельс (соедините уголки сваркой), прикрепите его к подготовленной ранее пластине одним концом. Ко второму торцу, отступив от него где-то на 0,15 м, приварите кусок швеллера. Последний соедините болтом с брусом на потолке.

Теперь нужно установить на конструкцию резиновую окантовку. Если есть желание, дополнительно наклейте накладки-компенсаторы. Они увеличат устойчивость складной конструкции. Вам осталось лишь качественно закрепить полотно в коробке. Ворота готовы! Вы сможете пользоваться ими на протяжении 10–12 лет без необходимости проведения каких-либо ремонтных работ.

Подъёмные ворота в очень удобны. Они имеют очень много преимуществ перед обычными. Проблема подобных механизмов лишь в том, что они имеют довольно высокую стоимость. Но менталитет жителей нашей страны таков, что мы , а потому стараемся всё сделать собственноручно. Именно об этом и пойдёт речь в сегодняшней статье. Попробуем разобраться, насколько сложно изготовить подъёмно-секционные ворота своими руками, что для этого потребуется.

ФОТО: alliance-garagedoors.co.uk

Для начала стоит разобраться, какими достоинствами и недостатками обладают подобные механизмы. Среди основных положительных качеств можно назвать:

Но при всех достоинствах, есть и недостатки, среди которых:

  • невозможность установки в проёмы с непрямыми углами;
  • необходимость учёта веса утеплителя при вычислении прочности ворот;
  • сложности, возникающие при монтаже.


ФОТО: diadoors.com

Что потребуется для монтажа подъёмно-секционных ворот

Первым делом, нужно составить чертёж будущих ворот. Можно это сделать самостоятельно, однако проще будет взять готовый проект из интернета. Подобной информации в сети довольно много. В качестве материала лучше всего, естественно, использовать металл. Однако, обращая внимание на то, что вес не должен быть большим, логичнее применить профильную трубу, имеющую хорошие прочностные характеристики. Также следует подумать о материале для наружной и внутренней отделки ворот, утеплителе, шарнирах и роликах.


ФОТО: koffkindom.ru

Инструмент, который потребуется для изготовления

Здесь всё будет зависеть от того, с чем привык работать мастер. Однако сейчас стоит назвать самый распространённый инструмент, который будет использован для изготовления подъёмных ворот. Для работы потребуется наличие:

  • набора гаечных ключей, отвёрток и ;
  • сварочного аппарата;
  • карандаша, рулетки, монтажного или лазерного уровня;
  • дрели и свёрл к ней.

Когда всё будет подготовлено, можно приступать к работе.


ФОТО: atvarmor.ru

Статья по теме:

: конструкции и их устройство, принцип работы, преимущества и недостатки; материалы, используемые при изготовлении; порядок установки; самодельные конструкции и видео, описывающее процесс их изготовления — в нашей публикации.

Пошаговая инструкция по изготовлению подъёмных ворот гаража своими руками

Данная пошаговая инструкция была составлена нами для того, чтобы читателю было проще сориентироваться в алгоритме работ на фотопримерах.

Для начала проверяется подготовленный материал и просчитывается, достаточно ли его для изготовления ворот.


ФОТО: atvarmor.ru

Сборка каркаса будущей конструкции

После этого из профильной трубы собирается рамка, которая фиксируется по внутреннему периметру ворот струбцинами и выравнивается при помощи клиньев по уровню. Между металлической закладной и профильной трубой нужно оставить небольшой зазор, примерно в полсантиметра.


ФОТО: atvarmor.ru

Посередине рамы ввариваются 2 горизонтальных отрезка профильной трубы. Расстояние между ними должно быть около 1 см. Они будут соединяться между собой шарнирами (2 по краям и один по центру). Шарниры привариваются изнутри. Три таких же шарнира будут приварены сверху, но уже снаружи. Они и будут несущими. Те же, которые описаны здесь, будут играть поддерживающую роль.


ФОТО: atvarmor.ru

Когда внутренние шарниры приварены, вертикальные стойки между ними распиливаются. Теперь уже становится ясно, каким образом система будет функционировать.


ФОТО: atvarmor.ru

Фиксация верхней створки подъёмных ворот

Когда всё готово внутри, можно перейти к основному подвесу. Для этого из профильной трубы монтируется рамка на ширину ворот и крепится над ними на анкерные болты. Она соединяется с каркасом подъёмных ворот теми же шарнирами, что были использованы изнутри.


ФОТО: atvarmor.ru

Теперь можно снять струбцины и, немного приоткрыв ворота, разъединить створки для того, чтобы было удобнее основательно проварить каждый шов.

Отделка получившейся конструкции и её утепление

Наружная сторона обшивается профлистом, который крепится к металлу на саморезы. При этом, размер листа должен быть чуть шире каркаса, чтобы закрыть шов, а верхняя часть должна заходить внахлёст на нижнюю. Анкерные болты разумнее всего прикрыть полосой резины, чтобы они меньше подвергались коррозии. Также можно их обработать любым силиконовым составом.


ФОТО: atvarmor.ru

По нижним наружным углам воротины привариваются проушины, на которые крепятся ролики. Снизу на закладной имеет смысл сделать небольшой ограничитель из листового металла.


ФОТО: atvarmor.ru

Далее можно перейти к утеплению гаражных подъёмных ворот. Разумнее всего использовать для этого обычный пенопласт, который имеет невысокую стоимость, обеспечивая при этом хорошую термоизоляцию. От того, насколько плотно он будет расположен внутри створок ворот, будет зависеть и качество утепления. Его не обязательно приклеивать. Пенопласт впоследствии будет удерживаться внутренней обшивкой.


ФОТО: atvarmor.ru

После того, как утеплитель будет на месте, можно приступать к монтажу системы противовеса. Она необходима на подъёмных воротах. Ведь, несмотря на то, что они изготавливаются из облегчённых материалов, в общей сложности створки будут иметь немалую массу и поднимать их вручную будет затруднительно.

Устройство противовеса и конструкция системы

Система противовеса состоит из центрального и углового ролика. Через них проходит тросик, закреплённый одной стороной снизу створки (возле пола) посередине, а второй к грузу. Изготавливается он из , а его вес рассчитывается для каждого случая индивидуально.


ФОТО: atvarmor.ru

ФОТО: atvarmor.ru

Изготовление груза для системы противовеса

Теперь, когда система противовеса смонтирована, можно изготовить и сам груз. Однако сначала необходимо обшить внутреннюю часть подъёмных ворот, чтобы узнать их полный вес. Лучше всего в качестве отделочного материала использовать фанеру или ОСП, которая впоследствии будет окрашена.


ФОТО: atvarmor.ru

Для изготовления груза понадобится прямоугольная пластиковая ёмкость, которая выкладывается плёнкой изнутри. Это делается для того, чтобы готовый груз можно было легко вытащить из формы. Внутрь ёмкости помещается каркас из , который служит не столько для придания прочности, сколько для возможности подцепить к нему трос впоследствии.


ФОТО: atvarmor.ru

Заливая в форму бетон можно увеличить вес груза, уложив внутри речные камни. Они довольно тяжелы. Если же впоследствии веса груза будет недостаточно, всегда можно нарастить противовес стальными «блинами».


ФОТО: atvarmor.ru

В итоге, должен получиться аккуратный груз, который будет двигаться вверх-вниз по углу гаража. При этом, если изначально форма не была залита полностью и веса недостаточно, груз можно снова поместить в ёмкость и добавить бетона с камнями.


ФОТО: atvarmor.ru

Проверка системы и устройство страховки

Когда груз закреплён на тросе, а второй конец стропы зафиксирован на нижней створке, производится проверка работоспособности системы. Если всё функционирует нормально, можно приступить к монтажу страховки.


ФОТО: atvarmor.ru

Для страховки по углам закладных ворот (вверху) ввариваются задвижки. Они служат для фиксации створки в открытом положении. В случае их использования, ворота не смогут закрыться, даже если трос вдруг оборвётся.


ФОТО: atvarmor.ru

ФОТО: atvarmor.ru

Финишные доработки подъёмных ворот

Основные работы по монтажу подъёмных ворот своими руками выполнены, а значит, пора немного облагородить конструкцию. Изнутри створки ворот окрашиваются в любой подходящий цвет, ну а груз противовеса скрывается в тоннеле, собранном из металлокаркаса и обшитом ОСП или фанерой. Следует обратить внимание, что представленная сегодня система предполагает наличие отдельного входа, запирающегося снаружи. Закрыть же сами подъёмные ворота можно лишь изнутри при помощи обычных механических запоров.


ФОТО: atvarmor.ru

Снаружи ролики лучше закрыть обработанной силиконом резиной. Это убережёт их от попадания воды, снега и грязи, что продлит срок службы механизма.


ФОТО: atvarmor.ru

Стать

Оцените статью
Дизайн и планировка комнат. Ландшафтный дизайн