Как самому построить гараж из профнастила. Строительство гаража из профнастила своими руками. Проведение подготовительных работ

Дача
Содержание
  1. Как самому построить гараж из профнастила. Строительство гаража из профнастила своими руками. Проведение подготовительных работ
  2. Особенности
  3. Плюсы и минусы
  4. Подготовка
  5. Фундамент
  6. Как сделать каркас?
  7. Монтаж гаража
  8. Крыша
  9. Правильный подход, сделать гараж из профнастила своими руками
  10. Строим гараж из листов профнастила своими руками
  11. Материалы для гаража
  12. Инструкция, как правильно собрать гараж из листов профнастила
  13. Обшивка каркаса гаража листами профнастила
  14. Этапы строительства гаража своими руками
  15. Тип крыши для гаража
  16. Односкатная
  17. Двухскатная
  18. Материал для строительства
  19. Фундамент для гаража
  20. Как залить фундамент под гараж
  21. Каркас гаража
  22. Крепление профнастила
  23. Какие требования предъявляются к отделке гаража
  24. Как можно выполнить внутреннюю отделку гаража
  25. Выбор места для строительства гаража
  26. Выбор материала для строительства гаража из профнастила
  27. Этапы строительства гаража и сроки их выполнения
  28. Заливка фундамента
  29. Каркас гаража и ворот
  30. Крепление профнастила


Как самому построить гараж из профнастила. Строительство гаража из профнастила своими руками. Проведение подготовительных работ


Если вам надоело платить за стоянку и хранить сменную резину дома, целесообразно в такой ситуации построить гараж. Сконструировать его можно довольно быстро и относительно недорого, используя профилированный лист.

Особенности

Профлист гораздо легче и тоньше, чем профилированный настил, это важно, если у вас нет помощника в строительстве. Для стен лучше подойдет лист марки С18, С 21, буква означает крепление на стене, а цифра – высоту волны в сантиметрах. Можно для этих целей использовать и НС – несущий стеновой оцинкованный лист или вариант с полимерным или алюминиевым покрытием. Высота волны говорит о надежности противостояния несущей нагрузке, при большей высоте волны больше и расстояние между деталями каркаса.

Гибкому тонкому листу нужна крепкая каркасная основа.

Когда вы определились с материалом, необходимо выбрать нужную конструкцию
, учитывая финансовые возможности, размеры участка, габариты и количество автомобилей. Гараж можно построить на один или несколько автомобилей с односкатной или двухскатной крышей, с распашными, раздвижными или подъемными воротами, с дверями в воротах или без них. Менее затратным и более простым для возведения является гараж на один автомобиль с односкатной крышей и двумя распашными воротами без двери.

Существуют различные готовые чертежи с проектами будущего сооружения.

Плюсы и минусы

Покупка профилированного листа обойдется относительно дешево, он не требует дополнительной обработки (грунтовки, покраски, шлифовки). Строительство такого гаража даст возможность уменьшить расходы на фундамент за счет экономии на бетоне или его составляющих, если вы будете готовить бетон самостоятельно.

Профилированный лист не горюч, гибок, прост в изготовлении
, имеет длительный срок службы до 40 лет и красивый вид. Недостаток листа в том, что его легко повредить механически, а это может вызвать коррозионные процессы, также гараж из подобного материала ненадежно защищен от проникновения злоумышленников внутрь. Металл имеет хорошую теплопроводность, профилированный лист быстро нагревается и остывает, что вызывает дискомфорт при нахождении в помещении, но этот недостаток можно исключить с помощью утепления гаража.

Подготовка

Постройку гаража в частном доме или на даче надо начать с определения места его расположения. Оно должно быть удобным для въезда, находиться недалеко от дома, не ближе, чем на 1 м, от соседнего участка, за 6 м от других построек, за 5 м от красной линии (земных и подземных инженерных сетей) и за 3 м от искусственного водоема (если есть). Строительство начинается с подготовки участка под фундамент, он должен быть как можно ровнее.

Выбрав участок, нужно определиться с размерами и конструкцией гаража, сделать его чертеж.

От этого будет зависеть вид фундамента.

Сначала надо измерить участок, затем следует решить, для какого количество машин вы планируете использовать гараж, и что вы желаете разместить в нем кроме автомобилей. Не забудьте предусмотреть место для стеллажей, где можно хранить инструменты, запчасти и сменный комплект резины с дисками. Оптимальная высота гаража – 2,5 метра, ширина равна размеру машины с прибавлением одного метра, также рассчитывается и длина гаража.

Если позволяет место, добавьте ещё по метру, ведь со временем вы можете поменять машину
, приобрести габаритные инструменты и приспособления. Для двух автомобилей длину гаража надо рассчитывать по самому большому авто, а между ними запланируйте расстояние хотя бы 80 сантиметров. Если ширина участка не позволяет ставить машины рядом, придется делать гараж длиннее с расчетом на 2 автомобиля, хотя это не совсем удобно.

Фундамент

Предусмотрев все нюансы, можно произвести разметку участка под фундамент, начиная процесс с земельных работ. Металлопрофильный гараж является нетяжелым даже с утеплением.

На предварительно выровненной площадке делаются углубления на 20-30 см в зависимости от фундамента:

  • ленточный фундамент шириной 25-30 см располагают по периметру гаража;
  • монолитная плита, которая будет полом в гараже, соответствует его размеру;
  • для вертикальных стоек каркаса создается глубина до 60 см и ширина 30х30 см;
  • для смотровой ямы, погреба или обеих этих секций (если вы планируете их делать) не забудьте учесть глубину залегания грунтовых вод.

Произведя земляные работы, можно сделать расчет требуемых для изготовления фундамента материалов:

  • песок;
  • щебень;
  • материал для опалубки;
  • арматура;
  • проволока;
  • бетон или его составляющие (цемент М 400 или М 500, песок, щебень).

Стойки с приваренными к ним распорками, обработанными в нижней части от коррозии, устанавливаются в подготовленные для них места строго вертикально, засыпаются камнем или крупным щебнем. В остальные углубления фундамента засыпается песок, а затем – щебень, все утрамбовывается, можно добавить воды для уплотнения песка. Опалубку высотой 20 см изготавливают из досок или другого имеющегося материала и закрепляют брусками. Чтобы предотвратить коррозионные процессы металла, в опалубку на кирпичи укладывается 10-12 мм арматуры, связанной между собой стальной проволокой или сваренной на расстоянии 15-20 см.

Фундамент заливается бетоном М 400, его можно купить в готовом виде (это ускорит и облегчит работу).

Производить работы на фундаменте можно после полного затвердевания бетона, которое занимает от 5 до 30 дней в зависимости от погоды.

Обустройство погреба или смотровой ямы начинается с того, что дно засыпается песком
, устанавливается гидроизоляция, делаются стены из обожженного красного кирпича или бетона в зависимости от ваших предпочтений. Если вы будете хранить в погребе картофель, полы лучше не бетонировать, поскольку это ухудшает его сохранность. Края ямы оформите уголком, изготовьте не только герметичный, но и утепленный люк для погреба.

Как сделать каркас?

Можно купить готовый каркас и собрать его, а можно сделать его своими руками.

Для изготовления каркаса потребуются:

  • профилированные трубы для стоек 80х40 толщиной 3 мм;
  • для обвязки 60х40 можно использовать стальной уголок не меньше 50 мм той же толщины;
  • саморезы;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат по металлу;
  • шуруповерт.

Если у вас нет сварочного аппарата, или вы не умеете им пользоваться, лучше использовать П – образный оцинкованный профиль шириной не менее 50х50. Его нарезают до нужного размера и собирают с помощью болтов.

Каркас можно сделать из деревянного бруса размером как минимум 80х80, если для вас этот материал доступнее или дешевле. Не забудьте его обработать средством от воздействия огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Для стоек и прогонов крыши в целях экономии можно использовать материал сечением 40х40 толщиной 2 мм, если сваркой будет заниматься специалист. Новичкам такой тонкий материал варить сложнее.

Используя размеры чертежа, нужно нарезать трубы, уголки, оцинкованный профиль.
Брус крепится горизонтально фундаменту, лучше конечно сделать приварку к забетонированным ранее в фундамент стойкам по всему периметру. Затем строго вертикально на одинаковом расстоянии друг от друга крепятся промежуточные стойки, при этом необходимо оставить место под ворота. Расстояние между горизонтальными перемычками должно быть от 50 до 60 см, чтобы последняя перемычка была основанием под крышу. Теперь каркас имеет достаточную прочность и жесткость, и можно приступить к изготовлению основы для крыши.

Монтаж гаража

Неопытным строителям рекомендуется сделать для гаража односкатную крышу, она проще в изготовлении, но надо учесть некоторые нюансы. Односкатная крыша может быть сделана и в ширину, но более высокая сторона при этом должна быть развернута по ветру, и в длину по направлению к задней стенке гаража. Уклон ската чаще всего составляет 15 градусов, что обеспечивает сход снега и сток воды. В регионах, где часто бывают сильные ветра, уклон не должен быть больше 35 градусов, в противном случае сильно уменьшается сопротивляемость ветрам.

Для односкатной крыши под нужным углом располагаются перекладины от одной стены к другой, между ними закрепляется обрешетка, которая и будет каркасом.

Двухскатная крыша также имеет свои достоинства и недостатки.
Крыша выглядит интереснее, надежнее, прочнее, она лучше вентилируется, её можно использовать как чердак, но конструкция будет сложнее в изготовлении и обойдется дороже. В климатических зонах, где выпадает много снега, лучше при строительстве использовать двухскатную крышу с углом ската 20 градусов. Каркас для неё проще варить на земле, важно разметить первую стропильную форму в виде равнобедренного треугольника и укрепить её перемычками.

В качестве перекладин для каркаса крыши можно использовать также железный уголок, профилированные трубы, П – образный оцинкованный профиль, деревянный брус, обработанный средством от огня, гнили, древесных вредителей, плесени. Обшитая металлопрофилем крыша является легкой, и если правильно сделан уклон ската, она не будет иметь дополнительную нагрузку от климатических осадков.

Далее сооружается каркас для ворот, режется уголок на детали нужного нам размера под углом в 45 градусов, сваривается рама и затем усиливается уголками, для затворов и замков в нужных местах привариваются пластины из металла. К опорным столбам каркаса следует приварить одну часть петли, приложить к ним раму, отметить места для крепления второй части петли и также приварить ее. Для сдвижных ворот монтируется роликовый механизм, для подъемных – рычажно-шарнирный, а при возможности лучше монтировать автоматику.

Если бетон застыл, возможна обшивка гаража профилированным листом
, в противном случае покорежится и каркас, и лист. Если размеры вашего гаража не соответствуют стандартным параметрам листа, лучше заказать у производителя изделия нужного вам размера, цвета и качества. Это существенно облегчит и ускорит вашу работу, да и места разрезов будут обработаны заводским способом. В противном случае вам понадобятся дополнительные инструменты: ножницы для работы по металлу и электрический лобзик.

Профилированный лист правильно крепить вертикально с накладкой листов друг на друга в одну волну. Это обеспечит лучший сток воды. Закреплять листы нужно начинать с верхнего угла, тогда не будут торчать их острые края.

Для крепежа используются кровельные шурупы, они предохранят листы от коррозии и попадания воды благодаря резиновой шайбе, являющейся уплотнителем. Ими закрепляется каждая волна снизу и сверху на расстоянии не меньше полуметра и обязательно на стыке двух листов.

На углы гаража крепятся специальные уголки через 25 сантиметров.

Если вы хотите сделать утепленный гараж, уменьшится площадь постройки.
Для утепления внутри гаража можно использовать минеральную вату, пенополистирол (пенопласт), пенополиуретан напыляемый. С пенопластом работать легче – 40 мм толщины спасут и от летнего зноя и зимней стужи. Материал войдет между имеющимися стойками, если их размер будет 1 метр, и позволит сэкономить на сырье для изоляции от пара (пароизоляционной мембране).

Для утепления минеральной ватой потребуется сделать обрешетку из досок или оцинкованного профиля по ширине меньшей размера ваты на 2 см, тогда не потребуется её фиксация. Перед установкой слоя из ваты надо закрепить пароизоляционную мембрану, установить вату в обрешетку и опять закрыть пленкой, это предохранит вату от конденсата. Сделаете ещё поперек обрешетку толщиной 3см, она закрепит утеплитель, будет служить для вентиляции, на неё же вы будете крепить выбранную обшивку из влагостойкой фанеры, OSB, ГВЛ, ГСП.

Напыляемым пенополиуретаном утеплить гараж гораздо проще, для его нанесения не надо никаких обрешеток, пленок, крепежей, он отлично прилипает ко всем поверхностям. Для применения этого вещества требуется специальное оборудование, определенные навыки, что увеличит стоимость утепления.

Крыша

Для кровли рекомендуется выбрать профилированный настил или лист марки «К», для двухскатной крыши понадобится конек, уплотнительная лента, битумная мастика, элементы для водостока. Первоначально устанавливается водосток, его можно сделать самостоятельно, согнув листы металла под углом. Для его установки к нижнему краю крыши крепятся крюки, и в них укладывается водосток.

При укладке кровли оставьте карниз в 25-30 сантиметров
, листы должны перекрывать друг друга на 2 волны или 20 см и обеспечивать максимальный сток осадков. Если у вас крыша не очень длинная, то лучше заказать листы по ее размерам. Если же вам придется укладывать несколько рядов, то начинайте с нижнего ряда и на него укладывайте материал, перекрывая на 20 см следующий. Не забудьте закрепить по всему периметру ветровые планки для защиты, а на двухскатной крыше – коньковые элементы.

Саморезы на крыше крепите через каждые 3-4 волны в канавку.

В утепленном гараже и крышу следует утеплять, закрепляя лаги из досок, а на них размещая мембранную пленку. Затем накладывается выбранный вами утеплитель, сверху наносится рулонный герметик и в последнюю очередь – профнастил.


Любое капитальное строительство требует немалых финансовых и временных ресурсов, поэтому у каждого автолюбителя существует искушение не строить кирпичный или блочный гараж, а обойтись возведением легкой времянки из тонколистового металла, например, построить легкий гараж из профнастила своими руками. При использовании металлического листа и современных утеплителей можно сделать неплохое убежище для собственного транспорта. Идея неплохая, но имеет один серьезный изъян.

Правильный подход, сделать гараж из профнастила своими руками

Нельзя вкладывать средства во временные сооружения, это выброшенные на ветер или потерянные деньги. Любую конструкцию, даже из листа профнастила, необходимо строить так, как будто ей суждено простоять 20 лет. Капитально построенный гараж, даже из легкого профнастила на каркасе из стальной трубы, и через два десятка лет не потеряет своих качеств и может быть использован по назначению.

Поэтому при проектировании гаража для автомобиля обязательно заложите в конструкцию постройки следующие элементы:

  • Наличие фундамента, ленточного или плитного — не имеет значения, главное, чтобы фундаментная основа была способна удерживать вес автомобиля и всего гаража даже в самых неблагоприятных условиях;
  • Металлический сварной каркас из стальной трубы или квадрата. Это самая затратная строчка в смете на гараж из профнастила. Использование сварного варианта потребует услуг профессионального сварщика, но оно того стоит. Использование тонколистовых оцинкованных профилей оставьте для облицовки стен;
  • Крыша гаража должна быть двухскатной с подшивкой потолка утепляющим материалом. Использование скатной конструкции крыши позволяет получить дополнительную воздушную подушку над головой и высокое качество вентиляции в гараже, что немаловажно для борьбы с конденсатом и потерями тепла.

Совет!
Входные ворота лучше выбрать подъемного типа. Такой тип ворот сложнее в установке и обслуживании, поэтому воспользуйтесь услугами профессионалов. Не пытайтесь решить проблему, как сделать подъемные ворота собственными силами, чтобы не пришлось вырезать замки и навесы вместе с элементами гаража.

Лучшим выбором для первого опыта строительства будет каркасный гараж из профнастила для одной машины. Схема и чертеж укрытия из профнастила для одного автомобиля приведены в эскизном варианте. Большинство работ по строительству гаража вполне по силам выполнить своими руками. Понятно, что приведенная структура не является догмой, этот проект -минимум того, что можно сделать своими руками. При желании сделать компоновку гаража из профнастила своими руками чертежи можно выполнить по-другому, добавив, например, окно или калитку.

Строим гараж из листов профнастила своими руками

Для постройки гаража потребуется ровная площадка, желательно в удалении от склонов и оврагов. Каркасный вариант гаража с обшивкой из профнастила весит не более 350 кг, давление на грунт при размерах фундамента 5х7 м с шириной ленты в 20 см будет мизерное, поэтому такую конструкцию можно устанавливать практически вплотную к любой капитальной стене жилого дома.

Материалы для гаража

Для каркаса используем стальной катаный профиль квадратного сечения 4х4 см, с толщиной стенки в 2 мм. Потребуется не менее 60 м заготовки под каркас. Обшивать саморезами и профнастилом удобнее при максимальной толщине стенки стойки каркаса. Для стандартной прочности каркаса под профнастил достаточно тела металла в 2- 2,5 мм.

В зависимости от способа устройства крыши гаража, вертикальные балки, на которых подвешиваются горизонтальные штанги потолочного перекрытия к вершине конька, можно сделать из более слабых материалов. Например, из двухдюймовой трубы или квадрата 2х2 см. Эти элементы работают на растяжение, поэтому размеры профиля определяются по большей части толщиной стенки, чтобы не прожечь материал при сварке.

Профнастил можно выбрать любой, лучше всего марки «С», с полимерным покрытием.

Инструкция, как правильно собрать гараж из листов профнастила

Изготовление каркаса гаража, конструкция которого приведена фото, выполняется в следующей последовательности:

  1. Копаем котлован на глубину не менее 30 см, проще говоря, на штык лопаты с хвостиком. По периметру выставляем опалубку из доски высотой не менее 40 см. При этом контурная лента фундамента шириной 15 см будет возвышаться над уровнем грунта на 10-15 см. Внутреннюю часть фундамента выстилаем полиэтиленовой пленкой и засыпаем песочком в 5 см толщиной. После можно будет сделать стяжку. Заливаем бетоном, в местах будущей установки вертикальных опор заделываем в бетон по паре анкерных шпилек длиной не менее 7 см;
  2. На начальном этапе потребуется установить по семь вертикальных стоек вдоль каждой продольной стены гаража. К пяткам стоек привариваются квадратные пластины с отверстиями под шпильки анкерного крепления к фундаменту. После выравнивания опор по вертикали соединяем их листами профнастила. Далее вырезаем и привариваем к стойкам верхние поперечные горизонтальные балки каркаса гаража;
  3. Основной элемент крыши под кровлю из профнастила изготавливаем в виде двух стропил и центральной вертикальной балки. Их необходимо вырезать и сваривать по шаблону на земле в виде готовой сборки. Первой устанавливается сборка на переднем фронтоне, второй — на заднем. Обе сборки под крышу необходимо тщательно выровнять по оси каркаса гаража и приварить. Также устанавливаются остальные сборки под крышу из профнастила. Последними привариваются вертикальные стойки крыши.

Важно!
В данной конструкции гаража первые листы профиля обеспечивают жесткость стен до окончания сварочных работ на всем каркасе. Снимать профнастил нельзя.

Обшивка каркаса гаража листами профнастила

Крепление профнастила к стальному каркасу выполняется саморезами с компенсирующими шайбами. При этом, чтобы исключить появление щелей между вертикальными листами облицовки, листы укладывают шиферным способом — перехлестом соседних волн. При желании усилить торцевое соединение листов поверхность перехлеста профнастила рекомендуют промазывать клеящей мастикой.

Слой клеящего материала между двумя металлическими поверхностями сохнет довольно долго, окончательно такая подклейка профнастила высохнет только через несколько суток после монтажных работ гаража. После высыхания мастики наружная поверхность из профлистов превратится в жесткое и прочное покрытие.

Внутренняя отделка и утепление гаража из листов профнастила выполняется по стандартной схеме. На внутреннюю поверхность профнастила пеной из ППУ крепится полиэтиленовая пленка и нашивается обрешетка из деревянной рейки толщиной 4- 5 см. В результате между листом профнастила и пленкой образуется небольшой вентзазор в 5- 10 мм толщиной, обеспечивающий скатывание и удаление конденсата.

Далее в обрешетку можно уложить пенопластовый утеплитель, он более стойкий, и способен прослужить без потери изоляционных качеств не менее 20 лет. Минеральная вата способна поглощать большое количество влаги и терять свои изоляционные качества.

Чтобы уложить утеплитель на потолочное перекрытие гаража, потребуется сделать черновую подшивку потолка. Можно использовать остатки листов профнастила, но лучше использовать обычную вагонку или рейку. Далее к подшивке из рейки или профнастила наклеиваются листы пенопласта, после чего слой утеплителя закрывается плитами из ОСБ. Чтобы уменьшить осыпание материала, потолочное покрытие рекомендуется покрасить эмалевой или акриловой краской. Также необходимо загрунтовать и покрасить элементы стального каркаса гаража и обработать силиконом места крепления профнастила к стальному профилю.

Чтобы исключить ржавление материала, линии реза металлических листов специалисты рекомендуют обработать аэрозольной краской, используемой при укладке и герметизации разрезов металлочерепицы.

Чтобы поверхность пола гаража была вровень с ленточным фундаментом, щебенку необходимо закрыть армирующей стальной сеткой и выполнить бетонную стяжку. К испытаниям прочности пола можно переходить не ранее, чем через месяц после завершения бетонных работ. За это время в помещение из профнастила можно подвести электроэнергию и выполнить отмостку фундамента, чтобы избежать размывания опорной фундаментной ленты.

В наши дни возводить капитальный гараж для своего автомобиля из блоков или кирпича желает не каждый. Во первых это дорого, а во вторых постройка занимает слишком много места на приусадебном участке, поэтому многие отказываются от данной затеи. Однако, как утверждают специалисты, для поддержания кузова автомобиля в удовлетворительном состоянии, хранение его должно осуществляться именно в гараже. Строительство на придомовой территории гаража из металлопрофиля может послужить отличной альтернативой традиционной постройке. Практичная, имеющая небольшой вес конструкция, возводится довольно быстро и легко. К тому же строить такой гараж гораздо выгоднее. Даже по приблизительным подсчетом его стоимость обойдется вам, как минимум в 5 раз дешевле кирпичного. Вдобавок к этому прибавьте сэкономленную сумму на строителях.

Этапы строительства гаража своими руками

Технология возведения гаража из профнастила довольно проста и не требует привлечения дорогостоящих специалистов.

Первое с чего нужно начать — выбор подходящего места под будущую постройку. Желательно чтобы гараж был расположен, как можно ближе к выезду с участка. Такой расположение позволит использовать землю за ним для других целей. Если же гараж будет отнесен вглубь, строить или сажать что-нибудь перед ним будет нельзя, так как это будет препятствовать подъезду к нему.

Выбранное место под строительство должно быть максимально ровным, а его расположение соответствовать градостроительным нормам.

  • Противопожарное расстояние от границ смежного участка не меньше 1-го метра, от других хозяйственных построек (дома, бани, сарая) не меньше 6 метров;
  • Минимальный отступ от красных линий не меньше 5 метров. P.S. Красная линия
    — это условное расположение подземных и наземных инженерных сетей (линии электропередач, газ, трубопровод), которые указаны в строительной документации.
  • Если на участке имеется небольшой искусственный пруд или бассейн гараж не должен быть ближе к нему чем на 3 метра.

Оптимальным размером (ширина, длинна, высота) гаража для удобного размещения одной единицы автотранспорта – 3.3×5×2.5 м
. для двух – 5.3×5×2.5 м
. соответственно

Тип крыши для гаража

Гараж из профнастила — достаточно простая в конструктивном плане постройка, поэтому возводить на ней сложную крышу нет смысла. Традиционная односкатная либо будет являться оптимальным вариантом для такого строения.

Односкатная

Скат может располагаться, как в длину, так и в ширину. Специалисты рекомендуют сторону гаража, которая выше развернуть против ветряной стороны. Особых трудностей при монтаже односкатной крыши нет, важно лишь правильно выставить уклон, который будет обеспечивать самостоятельный сход снега и воды.

Для стандартного гаража в большинстве случаев угол 12°-15°
является достаточным.

Односкатная крыша гаража — варианты уклона

Двухскатная

Двухскатная крыша помимо привлекательного внешнего вида, имеет более надежную, прочную конструкцию, а также улучшенную естественную , так как длина будет больше.

К тому же есть возможность обустроить чердачный этаж под небольшое хозяйственное помещение. Конечно это повлечет за собой небольшое удорожание в цене, однако эстетика и дополнительное пространство стоят того.

Материал для строительства

При строительстве гаража из профилированного листа, наиболее часто используют стеновой профлист марки ПС-15
и С-15
с толщиной 0.5 мм
. Цифра 15 означает высоту волны, чем она больше, тем крепче и жестче лист металла. Использовав для строительства данную маркировку, вы гарантированно получите максимально прочную конструкцию.

Помимо профлистов понадобится следующее:

Фундамент для гаража

Гараж из профлиста достаточно легкая постройка, поэтому возводить под неё мощный фундамент не имеет смысла, или будет вполне достаточно. Выбирая из двух все же лучше отдать предпочтение второму варианту, так как помимо надежного основания под вашу постройку плита будет играть роль пола в гараже.

Как залить фундамент под гараж

Каркас гаража

В то время пока раствор будет подсыхать и набирать прочность, можно приступать к строительству каркаса. Несмотря на то, что возводится он достаточно легко и быстро, обзавестись напарником для помощи будет не лишним. Последовательность работ можно расписать в следующем порядке:

  1. Первым делом, по заданным чертежом размерам, необходимо нарезать трубу для вертикальных стоек. Трубы привариваются к заранее забетонированным заготовкам о которых было сказано выше.
  2. К вертикальным стойкам по всему контуру привариваются горизонтальные поперечины, так каркас приобретает необходимую прочность и жесткость, после чего можно приступать к монтажу крыши.
  3. В зависимости от выбранного типа крыши (односкатная либо двухскатная), к стойкам привариваются верхние перекладины. Для крыши с одним скатом, работы производятся сразу на месте, а вот для двухскатной крыши сваривать стропильную ферму проще на земле. Для этого необходимо правильно разметить первый шаблон, по которому будут изготавливаться остальные. При необходимости фермы усиливаются подкосами и ригелями-затяжками.

Завершающим этапом является сварка каркаса для ворот. По заданной длине, под углом в 45º
производится распил металлического уголка, который, убедившись в равенстве диагоналей, сваривается между собой в прямоугольные конструкции — створки ворот.

Процесс сварки достаточно трудоемкий и к тому же опасный. Поэтому не имея достаточного опыта в этом деле, лучше обратиться за помощью к профессиональному сварщику, который сможет качественно и быстро выполнить данную работу.

Крепление профнастила

Только после того, как полностью подсохнет бетон, можно приступать к обшивке каркаса. Раньше это делать не рекомендуется, так как во время созревания бетон может в небольшой степени воздействовать на каркас, что приведет к деформации листов металла.

Для лучшего стока воды, крепить профнастил
следует в вертикальном положении внахлест на одну волну. Такая технология применима, как для стен гаража, так и для крыши.

Использовать для крепления желательно специальный саморез, имеющий шестигранную головку с прорезиненной шайбой.

  • Начинать обшивку стен нужно с нижнего ряда. Сперва на один саморез крепится верхний угол первого листа. Затем уровнем проверяют его горизонтальное и вертикальное положение, если все в порядке лист фиксируется в остальных местах.
  • Каждый последующий лист должен перекрывать предыдущий на одну волну, где оба элемента плотно фиксируются к каркасу в нескольких местах. Таким образом ряд за рядом обшиваются все стенки гаража.
  • По абсолютно аналогичной технологии происходит и обшивка крыши. Только перед началом следует позаботиться об установке элементов водосточной системы. После того, как будут окончательного закреплены все листы, останется лишь произвести монтаж торцевых планок и коньковых элементов.

Важно!
Работая на высоте следует быть предельно внимательными и соблюдать технику безопасности.

Постройка для временного хранения автомобилей из профнаситила, отвечающая всем критериям качества, стала настоящим спасением уже для многих автомобилистов. Надеемся, что наши совет пригодятся и вам.

Чем обшить стены в гараже? Этот вопрос задают себе многие владельцы. Очень часто это помещение служит не только для хранения автомобиля, но и для его владельца.

Здесь он может уединиться, почитать в тишине, что не всегда удается сделать дома. Поэтому гараж должен выполняться не только прочным, но и уютным, привлекательным, не теряя при этом своей функциональности. Чем обшить гараж внутри, подскажет статья.

Какие требования предъявляются к отделке гаража

Существует достаточно большое количество материалов, которые подходят для . Но можно выделить несколько общих требований, которые необходимо выполнять.

К ним относятся:

  • Устойчивость к механическим повреждениям
    . При этом следует, в первую очередь, учитывать, что при эксплуатации помещения стены будут подвергаться значительным механическим нагрузкам, поэтому материал, применяемый для их отделки, должен быть достаточно прочным, чтобы они им противостояли. Это касается стойкости к ударам достаточно твердых предметов и простому продавливанию.
  • Стойкость к действию химических элементов
    . При выполнении работ в гараже, наверняка на стенах будут оказываться самые разные химические вещества: от пятен бензина, до масел и кислот. Очень важно поэтому при выборе материала предпочтение отдавать способному выдерживать такие воздействия. Помимо этого, стены постоянно пачкаются, что требует использования для их очистки химических чистящих веществ, не уступающих самым действенным реагентам. Это также должно учитываться.
  • Простота в уходе
    . Стены должны легко мыться при минимальных дополнительных мероприятиях для защиты, которые заключаются в частой окраске поверхностей или покрытия их лаком.
  • Эстетичность
    . Стены помещения изнутри должны иметь визуальную привлекательность.
  • Устойчивость к колебаниям температуры
    . , стоящего отдельно от жилого здания и не имеющего с ним единой системы отопления, внутри помещения возникают достаточно большие перепады температуры, особенно в зимний период. Это требует, чтобы материал для его отделки обладал достаточной стойкостью к ним, не деформировался и не коробился, а образование конденсата не влияло на его стойкость.

Как можно выполнить внутреннюю отделку гаража

Существует большое количество вариантов для красивой внутренней отделки гаража, со своими достоинствами и недостатками и уровнем финансовых затрат.

Это может быть:

  • Отделка стен помещения штукатуркой
    . Это один из самых популярных вариантов отделки гаража внутри. Используя такой материал, можно добиться большой привлекательности гаража и при этом неплохо сэкономить. Основное достоинство его – низкая цена отделки и широкое использование. Штукатурка отлично наносится на бетон, пено- и газоблоки.

Недостатками такого варианта могут быть:

  1. длительность и трудоемкость процесса;
  2. при нанесении каждого слоя понадобится строго придерживаться технологии нанесения, в противном случае штукатурка держаться не будет.
  • Укладка керамической плитки
    . Пример оформления такого помещения показан на фото.

Его достоинства:

  1. привлекательность;
  2. практичность;
  3. качество покрытия.

Недостатки керамической плитки:

  1. высокая стоимость проведения работ;
  2. длительность процесса;
  3. прежде, чем обшить внутри гараж, необходимо предварительно выровнять стены.
  • Деревянная вагонка (см. )
    . В этом случае в гараже создается благоприятный климат для работы. Преимущества материала:
  1. экологическая чистота;
  2. простота выполнения операций;
  3. экономия по средствам.


С появлением новых материалов автомобилисты все реже возводят капитальные гаражи, предпочитая построить гараж из профнастила своими руками. Его достоинства очевидны: легкая и практичная конструкция, не требующая капитальных вложений, возводится быстро и без привлечения спецтехники. Кроме того, гараж из профнастила можно легко утеплить, превратив его в зимний , а при необходимости расширить и сделать в нем мастерскую.

Выбор места для строительства гаража

Для гаража нужно выбирать место как можно ближе к выезду с участка, чтобы зимой не приходилось расчищать от снега большую площадь. Обычно гаражные ворота располагают на одной линии с забором, на некотором расстоянии от дома, чтобы выхлопные газы и запахи не мешали жильцам. Участок под строительство гаража должен быть максимально ровным, а подъезд к нему – свободным, чтобы можно было свободно выехать и развернуться.

Выбор материала для строительства гаража из профнастила

Для гаража необходим профнастил марки С или ПС, литера «С» в марке означает «стеновой». Цифры – высота волны профнастила в миллиметрах. Таким образом, профнастил С-20 – это профилированный лист для возведения стеновых конструкций с высотой волны 20 мм. Имейте в виду, чем выше высота волны, тем больше жесткость листа и конструкции в целом, но выше и цена материала. Профнастил марок С-8 и С-10 –самый дешевый, но его использование потребуют более частого крепления листов к каркасу, что уменьшит герметичность конструкции. К тому же, тонкие листы будут «гулять» под воздействием ветра, издавая весьма своеобразный звук, поэтому в районах с сильными ветрами лучше брать профнастил с большей высотой волны. Толщина профнастила обычно колеблется от 0,4 до 1 мм, для гаража вполне достаточно 0,5 мм толщины.

Кроме профнастила понадобятся:

  • Бетон и арматура для фундамента;
  • Металлические трубы, уголок или деревянные бруски для каркаса;
  • Металлический уголок или трубы для ворот;
  • Саморезы по металлу.

Инструмент для строительства гаража из профнастила:

  • Болгарка с отрезным кругом по металлу – ей нарезают металлоконструкции для каркаса;
  • Сварочный аппарат для сварки каркаса;
  • Электролобзик и ножницы по металлу для резки профнастила;
  • Шуруповерт.

Этапы строительства гаража и сроки их выполнения

  1. Заливка фундамента. Бетонный монолитный фундамент в виде плиты будет служить одновременно полом гаража. Возвести фундамент можно за выходные, но для полного созревания бетона в случае его заливки понадобится минимум 3 недели.
  2. Возведение каркаса. Каркас выполняют обычно из металлопроката: труб, уголка, швеллера. Стойки, к которым будут крепиться стеновые и потолочные перекрытия, устанавливают при возведении фундамента. Остальные конструкции каркаса сваривают между собой с помощью сварочного аппарата. Срок выполнения – один-два дня.
  3. Крепление профнастила. Профилированные металлические листы режут с помощью электролобзика в размер, после чего крепят к стенам на саморезы по металлу с резиновой уплотнительной прокладкой. Справиться с этой работой можно за один день силами трех-четырех человек.
  4. Установка ворот. Каркас ворот выполняют из металлического уголка с помощью сварки, после чего обшивают их профнастилом. Время, необходимое для изготовления ворот – один-два дня.

Заливка фундамента

К заливке фундамента приступают в первую очередь, пока бетон сохнет, выполняют все остальные работы.

  1. Размечают площадку под гараж и срезают с нее грунт на глубину около полуметра. Выполняют песчаную засыпку, песок утрамбовывают и проливают водой.
  2. Выполняют скважины под стойки каркаса, они дополнительно будут служить сваями фундамента, что улучшит его сопротивляемость сезонным подвижкам грунта. Скважины выполняют такого размера, чтобы стойки вошли в них с некоторым запасом. Глубина – от 0,5 метра.
  3. По периметру возводят опалубку из досок или деревянных щитов. Укладывают арматурные прутья диаметром 8-12 мм на расстоянии 15-20 см вдоль и поперек оси гаража. Между собой прутки связывают проволокой с . В подготовленные скважины устанавливают стойки каркаса, предварительно обработав их подземную часть битумной мастикой. Стойки выравнивают вертикально по уровню и укрепляют распорками.
  4. Заливают опалубку бетоном марки 300, пробивают его металлическим прутком для удаления воздушных пузырей. Поверхность разравнивают правилом.
  5. Оставляют бетон для созревания на 3-4 недели.

Каркас гаража и ворот

Пока бетон набирает прочность, можно выполнить каркас гаража. Его делают из металлического уголка, приваривая уголок к стойкам, либо деревянных брусков. Для крепления брусков используют металлические пластины, которые крепят к стойкам с помощью сварки.

  1. Нарезают материал по необходимой длине в соответствии с заранее подготовленным чертежом.
  2. Приваривают к стойкам горизонтальные металлические перекладины с трех сторон гаража. Если каркас выполняют из бруска, к стойкам приваривают «уши» для крепления деревянных перекладин, после чего крепят бруски саморезами.
  3. Крышу делают обычно односкатной с уклоном на заднюю стенку гаража. Для выполнения ее каркаса на противоположные стойки крепят металлические или деревянные перекладины, а на них – обрешетку из неструганой доски. В регионах со значительной снеговой нагрузкой обрешетка должна быть почти сплошной, так как маленький угол ската крыши будет способствовать скоплению снега.
  4. Каркас ворот варят из металлического уголка. Нарезают уголок по размеру ворот под углом 45 градусов, сваривают его, после чего приваривают на каркас дополнительные ребра жесткости – металлические уголки. В месте установки замка или засовов приваривают металлические пластины.
  5. Приваривают к передним стойкам петли, прикладывают каркас ворот и размечают положение ответных петель. Если ворота делают несъемными, то петли располагают встречно так, чтобы снять их было невозможно, и приваривают их по месту.

Крепление профнастила

Приступать к обшивке гаража можно после полного созревания бетона – это исключит подвижки каркаса и деформацию профилированных листов. Крепят профнастил вертикально – так обеспечивается лучший сток воды. Листы крепят внахлест на одну волну, это необходимо учесть при расчете материала. Удобнее заказать профнастил, разрезанный на листы необходимого размера – это снизит трудоемкость и позволит увеличить их долговечность, так как срезы, выполненные в заводских условиях, будут покрыты цинковым слоем и полимерной краской.

  1. Начинают обшивку со стен гаража. Первый лист располагают так, чтобы он нижним краем волны плотно прилегал к стойке – в противном случае об его острые края можно будет порезаться. Крепят лист на саморезы с шестигранной шляпкой и резиновой прокладкой с помощью шуруповерта. Сначала закрепляют верхний угол, потом лист выравнивают и крепят по всей его площади, кроме места стыка со следующим листом.
  2. Следующий лист накладывают на предыдущий одной волной, скрепляют оба листа в нескольких точках и продолжают его крепление. Так выполняют обшивку всех стенок. При этом необходимо следить, чтобы все вертикальные края листов в углах плотно прилегали к стойкам.
  3. Обшивку крыши начинают с крепления водостока и планок. Сначала закрепляют на нижнем крае крыши крюки для водостока и укладывают на них сам водосток. Потом крепят по периметру крыши ветровые планки – согнутый углом лист железа, предназначенный для исключения попадания под крышу осадков. Их крепят к обрешетке на 2 временных гвоздя. На нижнем крае крыши, там, где установлен водосток, ветровая планка должна быть закреплена так, чтобы ее нижний край спускался в ложе водостока.
  4. Листы профнастила крепят на крышу волнами параллельно оси гаража, так, чтобы обеспечить хороший сток воды. Поверх боковой ветровой планки накладывают лист профнастила и выравнивают его по краю крыши, после чего крепят его и ветровую планку саморезами к обрешетке. Продолжают крепление листов до противоположного края гаража.

Приведенная технология позволяет построить небольшой гараж для временного хранения автомобиля. О постройке более капитального гаража из профилированного листа со смотровой ямой и утепленными стенами можно прочесть в статье « ».

Оцените статью
Дизайн и планировка комнат. Ландшафтный дизайн