Как сделать самому поворотные ворота в гараж. Откидные ворота для гаража. Подъемные ворота для гаража пошагово по чертежам и схемам

Дача
Содержание
  1. Как сделать самому поворотные ворота в гараж. Откидные ворота для гаража. Подъемные ворота для гаража пошагово по чертежам и схемам
  2. Необходимые для строительства материалы и инструменты
  3. Алгоритм действий
  4. Основы работ
  5. Изготовление рамы
  6. Выбор и создание щита для ворот
  7. Установка дополнительных деталей
  8. Основа безопасной эксплуатации
  9. Автоматизация ворот
  10. Видео — Подъемные ворота своими руками чертежи и особенности сборки
  11. Виды гаражных ворот
  12. Складные
  13. Подъемно-поворотные
  14. Подъемно-секционные
  15. Рулонные
  16. Откатные
  17. Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками
  18. Размеры гаражных распашных ворот
  19. Подготовка к изготовлению ворот
  20. Изготовление рам для створок
  21. Соединение рамы и стального листа
  22. Сборка короба распашных ворот
  23. Монтаж петель
  24. Монтаж распашных ворот
  25. Как сделать ворота с калиткой?
  26. Варианты готовых распашных ворот
  27. Видео — как сделать гаражные ворота своими руками
  28. Заключение
  29. Виды конструкций
  30. Материалы
  31. Размеры
  32. Как сделать?
  33. Типы подъемных ворот, их достоинства и недостатки
  34. По какому принципу работают подъемно-поворотные ворота
  35. Как своими силами изготовить подъемные гаражные ворота


Как сделать самому поворотные ворота в гараж. Откидные ворота для гаража. Подъемные ворота для гаража пошагово по чертежам и схемам

Сегодня подъемные ворота в гараж для многих уже не новшество, а первая необходимость. Благодаря своему удобству и простоте они все чаще приходят на смену обычным распашным воротам. Особенно ценится этот вид ворот для гаража в зимний период, когда его владельцам не нужно долго и нудно очищать снег, чтобы открыть створки. Тем более, многие умельцы научились делать подъемные ворота для гаража своими руками.

Подъемные ворота для гаража бывают двух видов:

  1. Подъемно-секционные;
  2. Подъемно-поворотные.

Подъемно–секционные ворота представляют собой механизм, состоящий из отдельных панелей в полметра высотой, которые при открытии подтягиваются вверх под потолок.

Панели секционных створок могут быть выполнены из стали, дерева или пластика. Крепятся они между собой шарнирными петлями, а движутся по направляющим с помощью металлических или пластиковых роликов. Направляющие, в свою очередь, изготавливаются из нержавейки. Панели изнутри обязательно утепляются полиуретаном.

У подъемно-секционных ворот есть ряд достоинств:

  • Удобство при эксплуатации;
  • Безопасность использования;
  • Отсутствие шума при подъеме ворот;
  • Возможность установки автоматической системы открытия и закрытия.

Недостатками же таких ворот являются:

  • Высокая стоимость;
  • Невозможность самостоятельного изготовления;
  • Трудности при ;
  • Сложность монтажа;
  • Плохая прочность (велика вероятность механического повреждения и взлома).

Обратите внимание! Если даже Вам захочется сэкономить на секционных воротах, сделать это можно будет только на их монтаже. Однако нужно быть готовыми к тому, что такую установку в гараж своими руками довольно сложно выполнить. Вторым вариантом экономии является отказ от механического привода и установка ручного привода, что приведет к неудобству при пользовании. И третья возможность сохранить бюджет основывается на сокращении параметров проема – таким образом можно будет сэкономить на размерах полотна секционно-складных ворот.

Подъемно-поворотные или вертикальные ворота для гаража представляют собой цельное полотно, которое поднимается под потолок с помощью специального устройства, состоящего из шарнирно-рычажкового механизма.

Основными достоинствами подъемных ворот являются:

  • Надежность и прочность;
  • Экономия пространства перед гаражом (по сравнению с распашными);
  • Возможность изготовления подъемных гаражных ворот своими руками;
  • Разнообразие обшивки наружной части створок;
  • Возможность установки автоматической системы подъема;
  • При желании наличие калитки.

Однако есть у подъемных гаражных ворот и ряд недостатков:

  • В подтянутом под потолок состоянии они крадут около 20см пространства (это нужно учитывать при наличии высокого автомобиля);
  • Невозможность частичного ремонта при повреждении поднимающегося полотна (менять придется всю конструкцию);
  • Большой вес полотна;
  • Неудобство при подъезде к гаражу – между воротами и авто с улицы должна быть дистанция не менее, чем в 1,5-2 м для того, чтобы они открылись;
  • Невозможность установки в проемах непрямоугольной формы.

Не смотря на все недостатки откидных поворотных ворот, их главным преимуществом все же является возможность построить их своими руками. Самодельные гаражные ворота ничем не будут уступать производственным их аналогам. К тому же для того, чтобы сделать подъемные ворота самостоятельно, необходимо будет лишь потратить время на тщательную разработку схемы их складывающегося механизма и закупку всех необходимых материалов.

Самодельные подъемные ворота для гаража могут стать гордостью любого мужчины. Но при их производстве нужно знать, как сделать так, чтобы ворота прослужили долго и надежно.

Подъемные ворота состоят из четырех частей:

  • Каркас;
  • Проем;
  • Полотно;
  • Подъемный механизм.

При изготовлении полотна для ворот подъемных своими руками желательно использовать либо сендвич-панели, либо дощатый щит, покрытый листом металла. Сделанный из дерева щит будет иметь очень большой вес и плохую устойчивость к климатическим условиям. Утеплять полотно лучше всего базальтовой ватой или пенополистиролом. Из эстетических соображений снаружи дверной щит можно обшить профнастилом или пластиковыми панелями.

Каркас конструкции выполняется согласно с размерами проема. Для изготовления рамы можно использовать, как деревянные, так и металлические балки.

Что касается подъемного механизма, то его можно сделать либо автоматическим, либо механическим.

Важно! При использовании автоматического механизма для подъема ставней на гараж необходимо максимально уменьшить вес полотна. При этом автоматическая система открытия не является столь надежной и износостойкой, как механическая.

Механизм открытия дверей может быть выполнен по одной из двух существующих схем:

  • Шарнирно-рычажная;
  • С использованием противовесов.

Шарнирно-рычажный механизм основывается на движении двух рычагов в специальных направляющих на шарнирах. Такой механизм считается очень надежным. Основным условием его надежности является точность при установке направляющих (вертикально и параллельно друг другу) и настройке пружин.

Механизм на противовесах устроен таким образом, что противовесы подвешиваются на тросах, пропущенных через систему блоков, и регулируют процесс поднятия и опускания дверного щита. Противовесный механизм используется реже, так как при его применении идет очень большая нагрузка на раму и каркас ворот.

Если в полотне планируется вырезать калитку, то она обязательно должна распахиваться наружу во избежание непроизвольного ее открывания в процессе подъема.

Необходимые для строительства материалы и инструменты

В ходе производства подъемных гаражных ворот могут пригодиться следующие инструменты:

  • Рулетка;
  • Строительный уровень;
  • Уголок;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Отвертки и гаечные ключи разных размеров;
  • Дрель;
  • Шуруповерт;
  • Электролобзик.

Из материалов может понадобиться следующее:

  • Деревянный брус сечения 12х8 и 10х10 (возможность использования прочного стального профиля);
  • Уголки 40х40х4;
  • Швеллер 40х80;
  • Стальной прут 8мм;
  • Две пружины с диаметром 30мм;
  • Саморезы;
  • Анкерные болты.

При изготовлении ставней с подъемным механизмом необходимо будет составить чертежи или позаимствовать их в других источниках.

Алгоритм действий

  1. Собираем коробку. Соединяем два вертикальных бруса и один поперечный с помощью пластин или угольника.
  2. Заглубляем нижнюю часть коробки на глубину в 20мм.
  3. Собираем раму полотна и обшиваем ее необходимым материалом. В верхней части полотна размещаем ролики, по всему периметру полотна располагаем уплотнитель.
  4. Собираем раму для направляющих. На расстоянии длины полотна от горизонтального бруса коробки строго параллельно ему устанавливаем балку, к которой крепим с обеих сторон направляющие рейки. Вторые концы реек крепим к верхней части вертикальных брусьев коробки. Направляющие рейки монтируем из двух металлических уголков.
  5. На обоих вертикальных брусьях коробки при помощи уголков и крепежа делаем подвижные кронштейны, к которым крепим рычаги их швеллеров.
  6. В нижней части вертикальных брусьев коробки фиксируем пружины. Верхние части пружин прикрепляем к кронштейну и швеллеру. Фиксацию пружины со швеллером и кронштейном можно подкрепить регулятором натяжения.
  7. Устанавливаем ролики на полотне в направляющие.
  8. Фиксируем полотно в коробке.
  9. Вырезаем калитку.
  10. Устанавливаем замок.

Подводя итоги, можно сказать, что сделать подъемные гаражные ворота своими руками не так уж и сложно. Самым простым способом утепления гаражных ворот будет .

Такой вариант и тип ворот будет оптимальным для самостоятельного изготовления. Для этого не потребуется много времени, или же какие-то специализированные навыки. По сути, чтобы сделать ворота своими руками, вам потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • металлический профиль;
  • ролики;
  • сам щит для ворот.

Основы работ

Для начала, следует закончить любые работы внутри гаража. Особенность конструкции подразумевает, что попадающая пыль в направляющие, или на ролики, может помешать нормальному функционированию, сбоям в работе. Опять же, пол следует заканчивать уже после монтажа ворот, так как они (рама) должны уходить вглубь на, минимум, 2 см. Стены, проем гаража должны быть ровными, чтобы направляющие можно было легко установить.

Следующим этапом будет произведение замеров проема. Именно так вы сможете определить, какой высоты нужны направляющие, каких размеров будет щит. На рис. 1 приведен пример, какие размеры вам понадобятся.

Изготовление рамы

Следующее действие, которое следует предпринять – это изготовление рамы, основы ворот. Здесь несколько вариантов, предлагающихся для использования:

  • можно использовать стальную конструкцию;
  • можно использовать деревянные бруски.

Окончательный выбор — за вами, но все же, металл будет более надежным. Как только рама будет сварена, ее следует примерить в проеме, чтобы исключить различные ошибки, или же просчеты. Если рама стоит ровно, вы проверили ее положение и по горизонтали, и по вертикали, ее стоит закрепить хотя бы на анкерах. Ваша рама должна выглядеть следующим образом:

Если у вас будут зазоры между стеной и рамой, щели следует задуть строительной пеной, а затем закрепите горизонтальные направляющие, которые должны находиться у вас под потолком.

После того, как вы установите раму, следует приварить к направляющим кронштейны для роликов и установить сами ролики. Верхние кронштейны с роликами следует устанавливать чуть дальше, вперед. Это обеспечит нормальную работу – ворота не будут цепляться.

Изображение ниже предлагает вам в деталях рассмотреть, как должна выглядеть ваша рама со стороны.

Выбор и создание щита для ворот

Так как именно он будет находиться на улице, следует сделать щит наиболее устойчивым к различным климатическим условиям. Изготавливается щит из любых подручных материалов. Это могут быть:

  • деревянные бруски, оббитые металлом извне;
  • можно использовать цельный лист металла;
  • можно сделать раму из нескольких стальных профилей, с минимальными расстояниями друг от друга, а затем обшить кусками металла.

Опять же, вам никто не запрещает использовать в качестве финишного материала, скажем, пластик. В таком случае внешний вид ваших ворот будет эстетичен. Тем более, цвет пластика предлагается в широчайшем диапазоне.

На рисунке ниже, вы можете увидеть готовые варианты. В первом случае используется цельный металлический лист, во втором — представлен щит, обшитый металлом.

При изготовлении щита есть и несколько маленьких хитростей, которые будут актуальными для любого хозяина.

Во-первых, вы можете оббить свои ворота специальными материалами, которые помогут сохранить тепло в помещении даже в мороз. Подобные материалы найти будет достаточно легко. А оббить ими ворота не составит труда и не отнимет время.

Во-вторых, стоит дать еще один полезный совет. Чтобы лишний раз не задействовать всю конструкцию ворот, не открывать их полностью, в щите можно сделать калитку, через которую владелец сможет зайти. На рисунке ниже, можно увидеть пример такого решения.

Многие делают в воротах окна. В таком случае у вас также есть два варианта решения. Вы можете вырезать в полотне отверстие и самостоятельно его заделать стеклом, или пластиком, или же можно купить в специализированном магазине уже готовое окно для ворот.

Закончив все работы, готовый щит следует поместить в полозья и проверить работоспособность конструкции. Далее, установите (приварите) пружины. Именно они обеспечат плавное открытие/закрытие ворот, кроме того, облегчат этот процесс.

На фото ниже вы сможете увидеть готовую конструкцию, как она должна выглядеть снаружи гаража и внутри.

Установка дополнительных деталей

К таковым можно отнести:

  • ручки для открытия;
  • щеколды для фиксации ворот;
  • замки и дужки.

Ручки стоит делать в нижней части полотна, причем, как с внутренней, так и с внешней стороны. Такой подход позволит вам легко закрывать и открывать ворота, не цепляться за края пальцами. А в холодное время года это будет весьма проблематично.

Щеколды стоит устанавливать с внутренней стороны полотна. Так, в случае если вы сделали калитку, открыть ворота можно будет только изнутри. Это полностью обезопасит ваш гараж. Если же гараж пристроен к дому, в гараж есть вход с жилой части, то покупка и монтаж щеколд и задвижек так же можно назвать оптимальным решением.

Если гараж является отдельно стоящим строением, то закрыть его стоит на специальные замки. Или же, можно купить обычные, навесные, предварительно сделав на полотне и на вертикальной раме (на ее стороне, выходящей на улицу, наружу) дужки.

По сути, это будет конечный этап самостоятельного монтажа и создания подъемно-поворотных ворот своими руками. Вам останется лишь покрасить раму и щит в желаемый цвет, или же, как говорилось выше, заняться обивкой щита теплоизоляционными материалами или звукоизоляционными.

Но, это далеко не все работы, которые можно проделать. Есть альтернативные варианты в механизме, а также модификация уже имеющихся ворот.

В частности, можно установить систему противовесов. Для этого вам понадобится лебедка и тросы. В этом случае можно достичь большей плавности хода, а также это открывает большие возможности для модификаций.

Основа безопасной эксплуатации

В процессе работы над воротами, закончив основное, проверив работоспособность конструкции, стоит позаботиться о безопасности. Нужно сделать стопоры, которые не позволят полотну уйти с направляющих. Это очень важный момент, который сможет уберечь вас от травм.

Автоматизация ворот

В большинстве случаев, подъемные ворота, которые создаются своими руками, открываются и закрываются вручную. Это просто и надежно. Но, на современном рынке предлагается широкий ассортимент всевозможных приводов, которые можно установить на ваши ворота. В этом случае, открыть или закрыть ворота можно лишь нажатием соответствующей клавиши.

Установить такую систему также будет достаточно просто. Привод вместе с необходимыми комплектующими продается в любом магазине, специализирующемся на продаже и монтаже ворот.

Опять же, можно сделать свои ворота открывающимися дистанционно. Это очень просто. Практически на всех приводах можно найти панель управления, а в инструкции вы найдете распиловку контактов. Все правильно подключить не станет проблемой – привести пример тут будет сложно, так как различные производители используют собственные стандарты. Но в любом случае, такую информацию можно найти в инструкции к приводу.

Установив привод, вы получите ворота, ничем не уступающие заводским, с возможностью дистанционного открытия, со всеми преимуществами и особенностями, но значительно дешевле. Окончательный вариант внешнего вида ворот, сделанных своими руками, можно увидеть ниже.

Следуя данному руководству, вы наверняка легко и просто сможете создать свои ворота. А увидеть результаты трудов других людей, так же задавшихся целью создать подъемные ворота своими руками, можно видео ниже.

Видео — Подъемные ворота своими руками чертежи и особенности сборки

Гараж – строение, которому уделяется особое внимание, особенно в плане взломостойкости. А такой элемент, как ворота, должен обладать удвоенной прочностью и надежностью, и конечно, привлекательным внешним видом. Традиционно гаражные ворота – это распашная конструкция из двух створок, навешенные на коробку. Изготовить их своими руками – не проблема, если владеть навыками работы с несложным слесарным инструментом и сварочным аппаратом. Об этом и пойдет речь в статье: о вариантах распашных ворот, о технологии изготовления и нюансах монтажного процесса.

Виды гаражных ворот

Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.

  1. Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
  2. Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
  3. Можно установить в ограниченном пространстве.
  4. Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
  5. Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.

Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.

Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку

Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.

Складные

Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.

Плюсы конструкции:

  • необычный внешний вид,
  • удобство открытия и закрытия,
  • не занимают в открытом состоянии много места,
  • секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
  • невысокая цена.

Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.

Складные ворота

Подъемно-поворотные

Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.

Плюсы модели:

  • высокая надежность,
  • в открытом виде ворота не занимают никакого места,
  • поддаются утеплению,
  • поддаются автоматизации.
  • требуется высокая точность установки,
  • ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
  • не рекомендуется использовать их интенсивно.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные

Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.

Плюсы модели:

  • универсальность в плане размеров проема,
  • экономия свободного места при открытии,
  • неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
  • полная автоматизация,
  • презентабельный внешний вид,
  • высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
  • долгосрочная эксплуатация.
  • высокая цена,
  • требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
  • низкая взломоустойчивость.

Подъемно-секционные ворота

Рулонные

Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.

Преимущества:

  • компактность,
  • приемлемая цена,
  • простота монтажа,
  • долгосрочная служба,
  • презентабельный внешний вид,
  • возможность автоматизации.
  • практически нулевая взломостойкость,
  • нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
  • плохо работают при низких температурах.

Рулонные ворота

Откатные

В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.

К плюсам можно отнести:

  • функциональность е зависит от сугробов,
  • не занимает места при открытии,
  • высокая взломостойкость,
  • возможность провести автоматизацию.
  • быстрый износ роликов,
  • ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.

Откатные ворота

Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками

Итак, распашные ворота для гаража собой представляют две створки (чаще одинаковые по ширине), которые навешиваются на П-образный короб посредству петель. Поэтому когда ставиться задача – изготовить ворота этого типа, то решается несколько вопросов:

  • изготовление створок,
  • изготовление короба (рамы),
  • монтаж последнего,
  • установка створок на раму.

Перед тем как начинать изготовления распашных ворот, нужно определиться с их размерами.

Размеры гаражных распашных ворот

Строгих требований относительно размеров не существует. Главное – чтобы автомобиль мог свободно въехать в гараж, не задев собой ворота. А это позволяет сделать любой проем, ширина и высота которого больше габаритов машины с каждой стороны на 30 см. Но это неудобно особенно для начинающих водителей.

  • высота для легковых автомобилей – 2,0-2,2 м, для микроавтобусов – 2,5 м;
  • ширина оптимальная 2,5-3 м, максимальная – 5 м.

Стандартные размеры распашных ворот

Подготовка к изготовлению ворот

Требуемые инструменты:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
  • рулетка, линейка и маркер (мел);
  • уровень и уголок.

Требуемые материалы. Внешняя сторона ворот – это листовой стальной лист толщиною 3-4 мм или профнастил толщиною не менее 1,2 мм. Если в конструкции будет использоваться первый материал, тогда весь процесс соединений проводится электросваркой. Если второй, то крепление профнастила к каркасу можно проводить саморезами по металлу.

В качестве материала для сборки каркаса можно использовать или уголок 63х63 мм, или профилированную трубу 40х40 мм толщиною 2-3 мм. Второй вариант дешевле и проще в применении.

Чертеж распашных ворот для гаража из профильной трубы

И последний элемент – петли, которые изготавливаются из стального прутка диаметром минимум 25 мм. Петель должно быть минимум четыре по две на каждую створку.

Теперь, что касается П-образного короба. Состоит он из двух стоек и поперечины (перекладины). Первые можно изготовить из уголка 63х63 или трубы круглого сечения диаметром 80-100 мм, или профилированной трубы сечением не меньше 80х60 мм. Перекладина из тех же материалов. Если запланировано строительство двухэтажного гаража, то в качестве перекладины лучше использовать швеллер №12.

Сборочный чертеж ворот

Изготовление рам для створок

Первый этап – нарезка восьми отрезков материала, приготовленного для сборки рам. Четыре из них должны равняться высоте ворот минус 1-2 см, четыре ширине створок, то есть, половине ширины воротной конструкции минус 2-3 см. К примеру, если общая ширина ворот равна 3 м, значит, необходимо нарезать четыре элемента по 1,48 м.

Выставление рамы на блоках в горизонтальной плоскости

Важный момент – сборка рам должна проводиться на горизонтальной плоскости. Необязательно, чтобы это была ровная площадка, подойдут любого типа подставки, верхние торцы которых выставляются в одной горизонтальной плоскости. Для этого можно использовать кирпичи или блоки. Их устанавливают в углах прямоугольника, длина которого равна высоте створки, ширина ширине секции ворот. На них укладываются соответственно нарезанные отрезки, а затем уровнем проверяются – лежат ли они по горизонту. Отклонения выравниваются подкладкой под блоки тонких дощечек, камешков или листового металла.

Уложенные отрезки фиксируются друг с другом точечной сваркой с точным выставлением соседних элементов между собой под 90°. Для этого используется строительный уголок. Это важный момент, определяющий точные габариты будущей воротной конструкции, которая точно впишется в короб без перекосов и больших зазоров.

Схема ребер жесткости

Две рамы сформированы, теперь необходимо увеличить жесткость конструкции путем установки дополнительных элементов: горизонтальных или вертикальных Если ворота большие, то применяют и те, и другие. Иногда дополняют их косыми элементами. В качестве материала используют уголок или профильную трубу меньшего размера. К примеру, если рамы собирались из трубы 40х40 мм, то для усиления можно использовать 40х20 мм. Дополнительные элементы равномерно распределяются относительно друг друга.

После сборки рам надо проварить стыки с двух сторон и отшлифовать их от окалин и подтеков металла.

Жесткость конструкции рам определяют дополнительные элементы, установленные вертикально и горизонтально

Соединение рамы и стального листа

Из листа железа для каждой створки надо вырезать прямоугольный отрезок. К их размерам есть определенные требования:

  • длина отрезков должна быть больше высоты проема ворот на 3-4 см;
  • один из прямоугольников по ширине должен быть на 2 см меньше ширины каркаса, а второй больше на этот же размер.

К примеру, если ширина створок – 1,5 м, высота – 2,5 м, то один лист будет размером 1,52х2,54, другой 1,48х2,54 мм.

Теперь по высоте два листа укладываются на рамы так, чтобы их края выступали за пределы каркасной конструкции на 2 см с каждой стороны. Выступы листов будут закрывать зазор между створками и коробом. Что касается ширины, то со стороны петель листы укладываются вровень с профильной трубой. В одной створке лист будут выступать с противоположной стороны на 2 см, в другой, наоборот, его край будет не доходить до края рамы. Это делается для того, чтобы при закрытии ворот выступающий лист закрывал зазор между створками.

Внимание! Листы к раме привариваются точечно от края к центру. После чего производится проварка небольшими отрезками в пределах 3-4 см с шагом 10-15 см.

Крепление листа к раме производится короткими швами

Сборка короба распашных ворот

Размеры короба определяются размерами проема. При этом к длине опорных стоек прибавляется по полметра, которыми конструкция будет утоплена в подготовленные ямы с последующим бетонированием.

Сборка короба производится по идентичной технологии, что и рамы створок, с установкой на кирпичи или блоки. Размеры короба по внутреннему контуру по ширине чуть больше общей ширины створок. Разница составляет 2-3 см. По высоте разница может быть значительной – до 5-6 см. Хотя оптимально – 3-4 см.

Короб для распашных ворот

Монтаж петель

Для этого створки укладываются на П-образный короб с точным расположением в плоскости с формированием зазоров между всеми элементами. Петли в собранном виде прикладываются по месту их требуемого расположения и привариваются: нижние их части к стойкам короба, верхние к раме створок.

Для усиления крепежа можно дополнительно приварить к петлям металлические полоски или арматуру.

Правильная и качественная сварка петлей

Монтаж распашных ворот

В идеале воротный короб надо монтировать в процессе сооружения гаража, когда стены на половину уже подняты из кирпича или блоков. Но в независимости от этого монтаж проводится по одной и той же технологии.

  1. Выкапываются ямы под стойки глубиною 0,5 м.
  2. К нижним краям стоек привариваются одна или две поперечины из арматуры или уголка длиною 10-20 см, назначение которых – выполнять функции удерживающих в бетоне элементов.

Подготовка стойки перед бетонированием ямы

  1. Снизу опор приваривают металлические пластины в виде пятака для упора на грунт.
  2. Полметровые концы стоек обрабатывают гидроизоляционным составом, к примеру, горячим битумом или закрывают рубероидом.
  3. Производится установка короба в ямы с точным выставлением в проеме, для чего используется строительный уровень.
  4. Стойки приваривают к закладным деталям, которые устанавливаются в процессе кладки стены. В качестве закладных часто используют арматуру диаметром 12-16 мм, длиною по 50 см. Шаг укладки – через каждые 6-8 рядов.
  5. Производится замес бетона из расчета цемент-песок-щебень в соотношении 1:2:2, если марка цемента М400.
  6. Заливка бетона в ямы с трамбовкой. Это делается не только для того, чтобы уплотнить бетонный раствор, но и для того чтобы выдавить из него воздух, попавший туда в процессе замеса. Воздушные поры – это снижение прочности бетона.
  7. Навешивать створки на короб можно после того, как бетон схватится и просохнет.

Как сделать ворота с калиткой?

Процесс сборки распашных ворот с дверью точно такой же. Просто в одну из створок вставляются четыре элемента, формирующие проем для двери. Вертикальные устанавливаются во всю высоту, горизонтальные между ними в виде поперечин. Собирается конструкция дверного проема на стадии изготовления рамы под створку.

Расположение двери в воротах со стандартными размерами

Сама дверь изготавливается точно так же, как секции ворот, со сборкой каркаса и установкой металлического листа. Сложность процесса изготовления самой створки, в которой устанавливается дверца, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым листом металла, а остальные плоскости надо им закрыть. Все они не будут равными между собой, поэтому каждый участок надо точно замерить, перенести размеры на лист и вырезать их. После чего каждый вырезанный кусок переносится на раму с точечной приваркой по периметру. При этом укладываемые отрезки листов должны стыковаться на дополнительных профилях, которые создают жесткость рамной конструкции.

Чертеж гаражных распашных ворот с калиткой

Размер калитки выбирается с расчетом удобного прохода через нее, а также размерами створки ворот. К примеру, если ширина створки 1,5 м, то ширина калитки не должна превышать 1 м. Что касается высоты, то здесь также учитывается высота ворот и расположение самой двери относительно нижних элементов рамы ворот. При этом максимальная высота расположения – 40 см. Сама же высота двери в пределах 1,8-2,1 м.

Калитка сварная для гаражных ворот

Варианты готовых распашных ворот













Видео — как сделать гаражные ворота своими руками

Заключение

При кажущейся простоте сборочного процесса, необходимо отметить, что изготовление распашных гаражных ворот требует от производителя работ внимания, умение точно провести все замеры и расчеты. При этом нельзя выпускать из рук измерительные инструменты. Небольшое отклонение по форме или размерам может привести к тому, что створки просто не поместятся в раму. Придется производить подгонку по месту, что скажется на ровности элементов.

Подробная информация про

Приобретая автомобиль, владельцы в первую очередь думают об уютном, теплом, удобном и просторном жилище для своего стального друга. Такое индивидуальное пространство называется гараж. Он может быть пристроен к дому, а может являть собой отдельно стоящее небольшое здание.

В любом варианте гараж просто обязан быть оснащен персональным автомобильным входом. Гаражные ворота – самый первый в поисковых запросах вариант для тех, кто хочет создать это чудо механики и техники собственными руками.

Виды конструкций

Казалось бы, чего проще: выбрать стандартные ворота под свой проем – и не иметь дополнительной головной боли. Но народные умельцы, доказывая себе и миру, что они не лыком шиты, продолжают искать новые пути экономии и применения собственных творческих сил и технических навыков.

Среди большого разнообразия гаражных ворот существуют основные конструкции, которые своим функционалом ежедневно радуют даже самых требовательных автовладельцев.

Самые простые из них – классические распашные модели
. Состоят они обычно из двух створок, в одну из которых устанавливается входная дверь. Как правило, распашные ворота очень массивны и занимают достаточно много места. Так как на их распахивание требуется довольно большая амплитуда. Они устанавливаются на металлическую раму, к которой крепятся прочными навесами. Такие ворота требуют повышенного внимания: контроль смазки навесных механизмов. Из-за недостаточного ухода за распашными воротами иногда можно обнаружить их провисание.

Секционные ворота
для гаража представляют собой несколько металлических подвижных полотен, соединенных между собой петлями. Края каждой части оснащены специальными роликами, которые движутся по специальным направляющим, установленным в проеме ворот. Они уходят под потолок, благодаря чему секционные ворота плавно уходят вверх, экономя при этом место в помещении.

Существует удобная вариация этого вида, когда ворота отъезжают в сторону.

Складные гаражные конструкции
также состоят из вертикальных секций. Но чаще представляют собой распашные ворота, складывающиеся по бокам гармошкой. Могут быть установлены в проем любой ширины (от этого будет зависеть количество секций – полотен).

Их можно установить таким образом, что они будут складываться как внутрь, так и наружу – в зависимости от размеров помещения и необходимости его экономить. Основная нагрузка ложится на стены и потолок, таким образом, пространство остается свободным и незадействованным.

Одной из самых распространенных и легких в устройстве разновидностей гаражных ворот являются подъемные конструкции
. Как и прочие, они могут быть автоматическими, но также имеют собственный уникальный механизм на рычагах.

Механическая модель подъемных ворот открывается и закрывается легким движением руки
, а установив дополнительную планку с моторчиком, можно получить отличные автоматические ворота на пульте дистанционного управления.

Материалы

Любые гаражные ворота изготавливаются из таких основных материалов:

  • металл (профнастил);
  • дерево;
  • сталь.

Конструкции из профнастила имеют довольно долгий срок эксплуатации
и обладают высокой прочностью. Обработанные специальными антикоррозийными средствами, такие ворота будут устойчивы к влаге и температурным перепадам. К тому же уход за металлическими конструкциями гораздо проще, чем за какими-либо другими материалами.

Профнастил очень легко режется и делится на необходимые участки/секции, снимая дополнительную весовую нагрузку на направляющие. Однако при самостоятельной работе над гаражными воротами следует учитывать, что об обрезанные края металла очень легко глубоко порезаться
. Элементарные правила техники безопасности уберегут вас от получения неприятного ранения.

Деревянные гаражные ворота менее востребованы на рынке
, но также имеют свою функциональную ценность. Наравне с металлическими, они имеют невысокую цену. Дерево – это всегда красиво и естественно. Пожалуй, на этом все плюсы материала заканчиваются.

Деревянные ворота пожароопасны, менее долговечны и имеют очень низкую прочность. Они подвержены гниению даже после обработки антисептическими и прочими пропитками.

Стальные конструкции стоят несколько дороже деревянных и металлических, но настолько же долговечны и прочны, как вторые.

Главной лошадкой, на которую ставит большинство современных автолюбителей и профессионалов своего дела, – сэндвич-панели. Практичные и экономичные, такие ворота являются хорошими тепло- и звукоизоляторами. Их очень легко устанавливать, утеплять и мыть
. Отличное противопожарное свойство обеспечит безопасное пребывание вашего автомобиля в гараже с такими воротами.

Профилированные листы – также отличный материал для изготовления гаражных ворот
. С такой въездной конструкцией вам не страшны погодные условия и механические повреждения. Это очень прочный, красивый и экономичный материал.

Размеры

Современные производители гаражных ворот предлагают огромное количество размерных разновидностей своих конструкций. Некоторые даже могут изготовить их на заказ. Сделать необходимые замеры в своем гараже вам не составит труда.

Существует также возможность сделать самостоятельный расчет, используя предварительные чертежи и схемы. Обязательно нужно учитывать специфику помещения, материал, из которого будут изготовлены ваши ворота, погодные условия, поджидающие их в различные времена года
.

Профессионалы настаивают на том, что подъемные ворота можно устанавливать исключительно в прямоугольные проемы
. Механизм подъема также невозможно сделать иначе, чем заложено в классических моделях.

Неплохой вариант – взять уже готовые стандартные чертежи подъемных гаражных ворот и подставить туда свои значения, чтобы не ошибиться. При этом в схеме необходимо учитывать не только размеры, но и расположение всей конструкции в целом. Особое внимание стоит уделить как самому полотну ворот, так и подъемному механизму.

На чертеже подробно указано, какие замеры и где необходимо сделать.

Расшифровка довольно проста:

  • H
    – высота проема, в который будет устанавливаться рама ворот и сама конструкция. Очень важно понимать, что общая высота проема и максимальная высота машины, которая сможет въехать в гараж после установки ворот – две абсолютно разные вещи. Это расстояние измеряется для того, чтобы понимать, какой зазор остается на подъем ворот под потолок.
  • L
    – притолока или глубина гаража и b1, b2 – заплечники обязательно располагаются в одной плоскости, но обязательно имеют разные величины. При этом L всегда больше.
  • B
    – ширина проема должна измеряться с зазорами примерно по 2 см с каждой стороны.
  • L
    – глубина гаража обязательно больше высоты всей конструкции ворот, иначе полотну попросту будет некуда «уходить».

Как сделать?

На самостоятельное изготовление подъемных ворот уходит от двух до пяти дней. В зависимости от желаемого результата.

Например, имеется два вида механизмов подъема:

  • Рычаги + пружины
    . Не самый простой, но самый распространенный и безопасный способ подъема-опускания гаражных ворот небольшой массы. Особое внимание при монтаже придется обратить на фиксацию и регулировку пружин и высокое качество направляющих для роликов.
  • Противовесы
    . Как правило, используется при изготовлении самодельных откидных ворот большого веса. Трос натягивается от нижних углов полотна, проходит через специальный блок и крепится к противовесам, находящимся на другом конце лебедки.

Определение механизмов подъема дает четкую картину того, какие инструменты и материалы могут вам понадобиться в процессе производства и установки.

Рассмотрим основные этапы изготовления гаражных ворот подъемного типа:

Первый этап
– создание макета и чертежа будущих ворот. Об этом уже было немного сказано. Но при описании непосредственно этапов производства, начать следует именно с этого.

Второй этап предполагает приобретение необходимых инструментов и материалов для изготовления ворот:

  • Прямоугольные трубы-профили 40*20 мм и 20*20 мм. Очень важно, чтобы они имели достаточно плотные стенки: не менее двух миллиметров. Первые хорошо подойдут для изготовления рамы полотна, а вторые – для продольных и поперечных перемычек и направляющих.
  • Полотно ворот. Здесь уже хозяину необходимо самому определиться, каким он хочет видеть въезд в свой гараж: профильный лист, сэндвич-панель, дерево, металл.
  • Деревянный брус или металлический уголок. Если вы решили использовать рычажно-пружинный механизм, такие средства идеально подойдут вам для его крепления.
  • Опорно-откатные ролики и непосредственно механизм подъема ворот.
  • Утеплитель, если вы решили сделать ваш гараж теплым даже в холодное время года.
  • Набор сложных инструментов: болгарка, сварочный аппарат, шуруповерт.
  • Среди простых – только то, что можно найти в арсенале любого мастера-хозяина: уровень, отвертка, рулетка, карандаш, молоток, гаечные ключи.

При подготовке проема следует учитывать то, что он должен находиться в одной плоскости со стенами самого гаража
. Это улучшит функциональность и упростит эксплуатацию конструкции.

Приступаем к выравниванию стен, адекватно оценить которое поможет строительный водяной или инфракрасный уровень. Но также обязательным условием является прочность и горизонтальность напольного покрытия.

Итак, все подготовительные мероприятия выполнены, приступаем непосредственно к изготовлению и сборке подъемных гаражных ворот своими руками. И это будет третий этап работы.

Делаем раму.
Это тот основной элемент, на который ложится самая большая ответственность и самая большая нагрузка. Вначале собираем коробку, которая будет изготовлена из деревянных брусьев или металлического уголка, как указано в необходимых материалах. Главной особенностью изготовления и установки коробки-рамы является то, что нижняя ее часть должна уходить под уровень пола на 2 см
. Это является дополнительным средством фиксации конструкции.

Важно помнить, что регулировать ее нельзя с применением деревянных клиньев и монтажной пены. Для того чтобы «подогнать» раму под проем, необходимо использовать специальные металлические вкладыши.

Следующий шаг – установка роликов-подшипников
. Вначале следует установить направляющие. Их иногда еще называют рельсами для роликов. Этот момент важен тем, что весь процесс установки должен сопровождаться тщательным измерением по уровню
, иначе конструкция просто не сможет функционировать.

На картинке зеленым выделены рельсы и их правильная установка, чтобы все заработало.

Настало время приступить непосредственно к полотну ворот. Варианты изготовления просты и не очень разнообразны.

Имеется три основных вида монтажа непосредственно щита ворот:

  • деревянный каркас из брусьев, обшитый листами металла;
  • цельнокроеный металлический щит;
  • металлопрофильная основа, на которую крепится также цельный лист.

Это обратная сторона медали, то есть то, что будет находиться внутри гаража. Кончено, хочется добавить еще и утеплитель к нашим неимоверно холодным зимам. Что же касается наружной обработки, то здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и эстетических пристрастий.

Четвертый этап в изготовлении подъемных ворот заключается в установке калитки. Если в ней есть острая необходимость, производство входной двери и ее монтаж производится с большей легкостью. Для этого подойдут простые двери, вырезанные из ворот и установленные на петли
. После готовности всех основных элементов конструкции, производится полная проверка механизмов, герметичности, уровня и функциональности.

Многие умельцы в своих видеоблогах рассказывают о возможности автоматизации подъемных ворот. Это также по силам сделать самостоятельно владельцу гаража. Здесь не обойтись без трех основных составляющих: блок электронного привода (мозг автоматического открытия и закрытия ворот), приемник радиосигнала и пульт дистанционного управления.

Для монтажа первого профессионалы советуют воспользоваться практически подручными средствами, такими как реверсная лебедка или механизм электростеклоподъемника.

Еще одним немаловажным моментом является установка замка на ворота. Поскольку зачастую такая конструкция может быть открыта одним легким движением руки, злоумышленникам не составит труда разобраться и с воротами, и с содержимым вашего гаража.

Среди дополнительных аксессуаров, возможных к установке в процессе изготовления подъемных воротах для гаража своими руками, являются более декоративные советы: установка окошек, которые увеличивают количество солнечного света и экономят электроэнергию.

Как видно из поэтапной инструкции по самостоятельному изготовлению подъемных ворот, процесс этот довольно трудоемкий и местами даже сложный. Но благодаря собственноручному участию владельца гаража он становится заметно экономичнее. Например, средняя цена подъемных ворот отечественного производителя может доходить до 70 000 рублей. При выполнении всех работ своими руками, вы экономите порядка 60 000 рублей с учетом установки опций.

Соблюдая все правила и шаги в изготовлении гаражных ворот с подъемным механизмом, вы получите универсальную и уникальную конструкцию, которая защитит вашу машину в любое время года.

Основные советы и рекомендации по эксплуатации гаражных ворот подъемного типа сводятся к уходу, регулировке и ремонту всех составляющих в частности, и системы в целом. Например, все резиновые уплотнители требуют дополнительной периодической смазки силиконом. Это поможет избежать растрескиваний или примерзаний в морозное время года.

Рычажная система требует постоянной смазки, чтобы не ржавела, не скрипела и проработала как можно дольше. Ролики, кстати, имеют такую же нескрытую потребность. Натяжение пружин нуждается в постоянной регулировке, чтобы эксплуатация гаражных ворот подъемного типа была максимально комфортной и долговечной.

Если натяжение ослабевает, то ворота можно просто не открыть. А если, наоборот, пружина перетянута, тогда створку можно опрокинуть, и повредить полотно.

В случае механического повреждения полотна ворот, исправить это уже не представляется возможным. Поскольку оно устанавливается одним целым листом, то здесь будет необходим замена всего основного покрытия ворот.

После того как все основные работы по изготовлению и установке выполнены, следует побеспокоиться о системах безопасности. Так, на рельсы лучше всего установить стопы, чтобы полотно в процессе эксплуатации не сошло с направляющих.

Одним из главных советов профессионалов и любителей своего дела является своевременная диагностика состояния всей конструкции в целом. А также постоянный контроль состояния ее составляющих.

Собственноручное изготовление подъемных ворот для гаража – процесс очень сложный. Он требует постоянного контроля, повышенной точности и ответственности. Приступая к работе, необходимо взвесить все за и против этого процесса, и уже с уверенностью браться за него. Учтя все нюансы, советы и рекомендации, у любого автовладельца получится изготовить именно то, чего очень хотелось, но было страшно представить. Все люди – кузнецы своего счастья и своего окружения.

Подъемные ворота в гараж – это удобная, надежная, практичная конструкция для защиты помещения от проникновения посторонних лиц. При открытии они занимают горизонтальное положение, немного выдвигаясь вперед, образуют над въездом небольших размеров козырек.

Как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, их преимущества и недостатки пойдет речь в предлагаемой статье.

Типы подъемных ворот, их достоинства и недостатки

Поднимающиеся ворота для гаража бывают двух типов:

  • Устройства, у которых полотно имеет несколько секций высотой около полметра
    . При открывании такое полотно, состоящее из панелей, «затягивается» внутрь гаража под потолок, а затем опускается обратно вертикально вниз. Материалом для изготовления элементов могут быть:
  1. дерево;
  2. пластмасса;
  3. металл.

Пространство внутри дверного полотна заполняются утеплителем – полиуретаном, обеспечивающим эффективную теплоизоляцию конструкции.

Панели ворот, в этом случае, соединяются на петлях шарнирного типа. В таких изделиях ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из металла или пластика, для направляющих полозьев используется материалы, обладающие стойкостью к коррозии.

Преимущества такой конструкции:

  1. простые при эксплуатации;
  2. достаточная надежность.

Недостатки:

  1. небольшая устойчивость к взлому;
  2. нереально такое устройство изготовить самостоятельно полностью.

Для уменьшения стоимости можно:

  1. оставить ручной привод, но отказ от механического устройства, ухудшает удобства при эксплуатации;
  2. уменьшить размеры проема ворот – подогнать их ширину и высоту под минимальное количество панелей.

Совет: При желании установить в гараже конструкцию подобного типа своими руками, следует приобрести комплект элементов уже подготовленных к сборке, а монтаж их выполнить самому.

  • Подъемные ворота для гаража поворотные.
    В этом случае цельная створка при открывании поднимается под потолок. Движение элемента выполняется за счет действия шарнирно-рычажного механизма. Схема такого устройства показана на фото.

Преимуществами такой конструкции являются:

  1. высокая прочность изделия;
  2. устройство отлично защищает гараж от проникновения посторонних;
  3. бесшумность работы ворот при движении полотна – здесь нет роликов и направляющих, которые могли бы создавать шум;
  4. поворотно-подъемные ворота для гаража своими руками изготовить вполне реально. Для этого можно не иметь специальных технических знаний, при этом цена их значительно ниже, расходы будут связаны лишь с приобретением материала.

К недостаткам конструкции относятся:

  1. установка их возможна лишь в прямоугольные проемы;
  2. высота проема в открытом состоянии уменьшается примерно на 20 сантиметров;
  3. цельное полотно устройства не позволяет выполнять ремонт отдельных участков, что при повреждении требует полной замены всего элемента;
  4. ворота имеют пружинный механизм, рассчитанный на определенную массу изделия, поэтому при необходимости выполнения теплоизоляции следует учитывать массу утеплителя: если она намного увеличит общий вес утепленных ворот, нужна будет установка противовесов;
  5. между рамой и полотном возможно наличие щелей, устранить их можно резиновым уплотнителем, но такие ворота стоит устанавливать лишь в неотапливаемых гаражах.

По какому принципу работают подъемно-поворотные ворота

Поворотно-подъемные ворота на гараж состоят из:

  • Рамы
    . Это основа конструкции, устраивается в проеме гаража или непосредственно за ним и служит ведущей частью изделия при перемещении ворот. Изготовление рамы обычно производится из труб прямоугольного сечения.
  • Системы роликов и подъемных рычагов
    , служащих для открывание ворот. С их помощью створка конструкции перемещается по направляющим, а затем закрепляется под потолком гаража.
  • Полотна
    . Нижняя его часть поднимается вверх и над проемом гаража образует козырек. Для дверное полотно обклеивается прессованным пенопластом, утепляется пенополистиролом или другими теплоизоляционными материалами. Для красоты их можно обшить панелями из пластика или дерева.
  • Направляющих
    , которые служат для поворота рамы вокруг своей оси. При этом она переходит из вертикального положения в горизонтальное и обратно.
  • Компенсационные пружины
    , которые в закрытом положении устройства растягиваются, а в открытом остаются свободными.

В данном виде ворот механизм открывания может быть двух типов:

  • Шарнирно-рычажный или простой, является наиболее надежным и самым популярным устройством, которое обеспечивает простое перемещение щита и предотвращает его блокировку.

Совет: Обязательно следует аккуратно выполнять регулировку натяжения пружин и обеспечить высокую точность монтажа направляющих. В этом случае для предотвращения заклинивания щита, необходимо направляющие выставлять строго вертикально и обязательно обе параллельно между собой.

  • Механизм на противовесах. В этой конструкции трос крепится внизу к углам рамы, идет через блок к шкиву лебедки, на конце размещается противовес. С увеличением веса щита ворот, увеличивается масса противовеса. В этом случае каркас ворот и рама сильно нагружены, а механизм используется для установки в массивных воротах.

Как своими силами изготовить подъемные гаражные ворота

Перед тем, как начать изготавливать подъемные гаражные ворота своими руками необходимо определиться с механизмом открывания. После выбора его типа, снимаются размеры проема ворот, проектируется эскиз конструкции, приобретаются материалы и инструмент.

Для работы понадобятся:

  • Деревянные бруски, для изготовления коробки – сечением 12 х 8 сантиметров и на потолок 10 х 10 сантиметров.
  • Металлические штыри.
  • Уголки равносторонние: для рельсов, сечением 40 х 4 и для рамы 35 х 4.
  • Швеллер №8 для кронштейна.
  • Пружина.
  • Металлический прут, диаметром 8 миллиметров.

Инструкция, по которой изготавливаются ворота гаражные подъемные своими руками предлагает:

  • Собрать каркас из двух вертикальных брусков и одного поперечного. Детали соединяются стальными угольниками или пластинами.
  • Вертикальные стойки заглубить в стяжку пола на два сантиметра.
  • В проеме каркас зафиксировать стальными штырями.
  • Собрать раму для полотна ворот.
  • Полотно ворот собирается из досок, снаружи покрывается стальным листом.
  • Пенополистирол, пенопласт можно использовать для теплоизоляции.
  • Изготовить опору для узла: в одной из полок уголка сверлятся два отверстия диаметром 10 миллиметров для крепления опоры к стойкам, в другой полке еще три отверстия под фиксацию пружинного кронштейна. Для пружины опору лучше делать из швеллера.
  • Из полосы металла изготовить регулировочную пластину, для соединения пружины и кронштейна.
  • Крайние витки пружины выгибаются в виде зацепов, снизу присоединяется регулятор напряжения, изготовленный из прутка. На одной стороне получается кольцо, на другой выполняется нарезка резьбы.
  • Из уголка изготовить шарнирный узел для низа конструкции с отверстием диаметром 8,5 миллиметров и приварить его к раме между ребром, расположенным снизу и серединой отверстия, предназначенного для установки рычага механизма подъема, расположенного на 120-миллиметровом шарнире.

  • К торцу рычага приварить пластину для установки регулятора напряжения.
  • Изготовить рельсы, по которым будут перемещаться ворота. Для этого соединяются два уголка, а затем свариваются таким образом, чтобы между их вершинами оставалось внутреннее пространство в пять сантиметров и свариваются по одному краю.
  • Рельс приварить к пластинке с отверстиями. Между осью направляющего и ребром, установленным внизу поперечины, следует оставить промежуток 8 сантиметров.
  • На другом конце рельсы приварить кусок швеллера, отступив от конца примерно 15 сантиметров.
  • Швеллер фиксируется болтом к потолочному бруску.
  • В процессе монтажа следует проводить постоянный контроль горизонтальности направляющих.
  • Полотно дополнительно можно оснастить стопорными системами, которые увеличат его безопасность, а установка разных предохраняющих механизмов защитит от взлома.
  • Увеличить количество света в гараже, можно установкой в полотне вставок из полупрозрачного материала.
  • Для придания конструкции дополнительной устойчивости можно наклеить компенсирующие накладки и установить резиновую окантовку.
Оцените статью
Дизайн и планировка комнат. Ландшафтный дизайн